Докажите, неэффективность негативной установки, реализуемой педагогом в общении с учащимися, приведите примеры из школьной практики, показывающие вредность проявления такой установки учителем в общении с учащимися
Наличие негативной установки преподавателя на того или другого студента можно определить по следующим признакам: преподаватель дает "плохому" студенту меньше времени на ответ, чем "хорошему"; не использует наводящие вопросы и подсказки, при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому студенту или отвечает сам; чаще порицает и меньше поощряет; не реагирует на удачное действие студента и не замечает его успехов; иногда вообще не работает с ним на занятии.
Специальные исследования показывают, что "плохие" студенты в четыре раза реже обращаются к педагогу, чем "хорошие"; они остро чувствуют необъективность педагога и болезненно переживают ее.
В результате у студента пропадает мотивацию к учению; студент перестает учиться, в результате возникают конфликтные ситуации.