Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Великие педагоги

Великие педагоги

Сократ 

Заложил метод проблемного обучения через сократовскую беседу.

 

 

Руссо

Теория «естественного права». Первоначально люди были равны, но разделились из-за частной собственности.

 

Теория естественного воспитания. Современные условия уродуют природу ребенка. Воспитатель д. предоставить возможность ребенку расти и развиваться свободно.

 

Метод естественных последствий – ребенок сам должен ощутить неприятные последствия своих действий.

 

От рождения до 2 лет – уделять внимание физ. воспитанию.

2 лет – 12 лет – развивать внешние чувства.

12 – 15 лет – умственное и трудовое воспитание.

15 лет – до совершеннолетия – нравственное воспитание.

 

Женщин надо воспитывать по-другому, в соответствии с социальным назначением – вести хозяйство, расти детей. Девочку надо воспитывать в повиновении и покорности. Нужно физ. воспитание, чтобы рожать здоровых детей. Никаких умственных знаний женщине не нужно.

 

Толстой Л. Н.

 

Осуждал буржуазную педагогику с ее догмами, предлагал становиться на путь эксперимента.

Единственный критерий педагогики: свобода.

Ставил задачу выстроить новую пед. систему. Использовал яснополянскую школу для эксперимента.

Создал систему дидактических взглядов.

Цель воспитание: стремление к гармоническому развитию.

Понял необходимость изучения внутреннего мира ребенка.

 

Принципы:

  1. Сознательность и активность.

Должен учиться творить. Если не научился творить в школе, потом будет только подражать.

 

  1. Против механических обобщений. Необходимо от конкретного переходит к обобщениям, а не наоборот.
  2. Надо включать то, что близко и доступно детям. Сказки, знания о природе. Т.е. обучение д.б. доступным, в простой форме надо излагать.
  3. Нельзя учить лишь зазубривая.
  4. Наглядность (реальные предметы, опыты)
  5. Б. значение имеют сочинения, творческие работы.
  6. Свобода в обучении детей. Педагог дает свободу учащимся.
  7. Ученик должен знать, зачем он изучает тот или иной материал.

 

2 основные дидактические требования.

1. Понятность и занимательность.

2. Душевные силы д.б. в самых выгодных условиях.

 

Рекомендации учителю: давать больше сведений, меньше выводов и терминологии. Но не надо слишком упрощать. Иначе сложные задания не будут решать.

 

Т. создал азбуку. Рекомендовал не только пересказывать содержание, но и делать выводы. У ребенка д. возникать вопросы. Так будет развиваться критичность ума, способность отстаивать свою точку зрения.

 

Ребенок – цель, а не средство образ. процесса.

Развивать в ребенке положительное.

Нельзя сдерживать развитие ученика – непрерывность образования, переходящего в саморазвитие.

По-новому взглянул на мир ребенка. Показал, что взгляд д.б. гуманистическим, основан на любви.

 

П.Ф. Каптерев

 

Учился в Московской духовной академии. Работал преподавателем в семинарии, заведовал воскресной школой, преподавал в частных женских гимназиям.

 

Придавал б. значение семейному воспитанию. Считал, что нужно воспитывать с рождения. Цветные треугольники, палочки – то, что можно попробовать руками.

 

Говорил о большом значении детских садов.

 

Большое значение отводил игр.

 

Считал, что детский сад не снимает ответственность с детей.

 

Школа.

Приучает к умственному труду. Надо воспитывать любовь к умственному труду.

 

Принцип педагогики.

  1. Индивидуализация обучения и воспитания.
  2. Главное – воспитывать характер и волю детей.

 

Нужно улучшать правовое и материальное положение учителей, чтобы привлечь более способных людей в эту область.

 

Трудовое воспитание.

Выступал против профессионализации школы. Трудовое начало д.б. направлено на умственное развитие.

 

Церковная, государственная, общественная педагогика – периодизировал этапы развития российской педагогики.

 

Труды: «Пед. процесс», «История российской педагогики» и т.д.

 

Подвел под педагогику психологическую основу.

 

Интересно его читать.

 

У Каптерева есть все. 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.