Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Великие педагогиВеликие педагоги Сократ Заложил метод проблемного обучения через сократовскую беседу.
Руссо Теория «естественного права». Первоначально люди были равны, но разделились из-за частной собственности.
Теория естественного воспитания. Современные условия уродуют природу ребенка. Воспитатель д. предоставить возможность ребенку расти и развиваться свободно.
Метод естественных последствий – ребенок сам должен ощутить неприятные последствия своих действий.
От рождения до 2 лет – уделять внимание физ. воспитанию. 2 лет – 12 лет – развивать внешние чувства. 12 – 15 лет – умственное и трудовое воспитание. 15 лет – до совершеннолетия – нравственное воспитание.
Женщин надо воспитывать по-другому, в соответствии с социальным назначением – вести хозяйство, расти детей. Девочку надо воспитывать в повиновении и покорности. Нужно физ. воспитание, чтобы рожать здоровых детей. Никаких умственных знаний женщине не нужно.
Толстой Л. Н.
Осуждал буржуазную педагогику с ее догмами, предлагал становиться на путь эксперимента. Единственный критерий педагогики: свобода. Ставил задачу выстроить новую пед. систему. Использовал яснополянскую школу для эксперимента. Создал систему дидактических взглядов. Цель воспитание: стремление к гармоническому развитию. Понял необходимость изучения внутреннего мира ребенка.
Принципы:
Должен учиться творить. Если не научился творить в школе, потом будет только подражать.
2 основные дидактические требования. 1. Понятность и занимательность. 2. Душевные силы д.б. в самых выгодных условиях.
Рекомендации учителю: давать больше сведений, меньше выводов и терминологии. Но не надо слишком упрощать. Иначе сложные задания не будут решать.
Т. создал азбуку. Рекомендовал не только пересказывать содержание, но и делать выводы. У ребенка д. возникать вопросы. Так будет развиваться критичность ума, способность отстаивать свою точку зрения.
Ребенок – цель, а не средство образ. процесса. Развивать в ребенке положительное. Нельзя сдерживать развитие ученика – непрерывность образования, переходящего в саморазвитие. По-новому взглянул на мир ребенка. Показал, что взгляд д.б. гуманистическим, основан на любви.
П.Ф. Каптерев
Учился в Московской духовной академии. Работал преподавателем в семинарии, заведовал воскресной школой, преподавал в частных женских гимназиям.
Придавал б. значение семейному воспитанию. Считал, что нужно воспитывать с рождения. Цветные треугольники, палочки – то, что можно попробовать руками.
Говорил о большом значении детских садов.
Большое значение отводил игр.
Считал, что детский сад не снимает ответственность с детей.
Школа. Приучает к умственному труду. Надо воспитывать любовь к умственному труду.
Принцип педагогики.
Нужно улучшать правовое и материальное положение учителей, чтобы привлечь более способных людей в эту область.
Трудовое воспитание. Выступал против профессионализации школы. Трудовое начало д.б. направлено на умственное развитие.
Церковная, государственная, общественная педагогика – периодизировал этапы развития российской педагогики.
Труды: «Пед. процесс», «История российской педагогики» и т.д.
Подвел под педагогику психологическую основу.
Интересно его читать.
У Каптерева есть все. |
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|