Лабораторная работа # 2
Место педагогической науки в деятельности учителя
Цель работы: узнать мнение учителей по вопросу, нужна ли педагогическая наука учителю в его практической деятельности.
Объект: 5 педагогов, имеющих педагогическое образование.
(Сейчас в школах практически нет учителей без педагогического образования – их не берут)
Методы использования: учителям был задан вопрос – нужна ли педагогическая наука учителю в его практической деятельности.
Результаты работы:
- Нужна – 100%
Были отмечены следующие области применения педагогической науки:
- планирование своей деятельности и деятельности учащихся в различных формах обучения и воспитания;
- стимулирование активности и сознательности учебной деятельности;
- контроль и регулирование качества обучения;
- анализ результатов обучения и воспитания; прогнозирование дальнейших результатов;
- умение встать на точку зрения ученика и создать атмосферу доверия в общении с ним;
- осуществление демократического стиля в процессе преподавания, развитие умения с юмором отнестись к отдельным аспектам педагогической ситуации;
- умение управлять своим эмоциональным состоянием, придавая ему конструктивный, а не разрушительный характер;
- Не нужна – 0 %.
Выводы: Все опрошенные педагоги, имеющие педагогическое образование, подчеркнули важность педагогических знаний. К сожалению, не удалось найти преподавателя, не имеющего педагогического образования, чтобы узнать его мнение на этот счет.