Проверка домашнего задания
Контроль, оценка домашнего задания и выставление отметки вместе с другими факторами педагогического процесса являются мотивирующими.
Формы контроля домашнего задания могут быть самыми различными:
- контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников на уроке: формально – у всех, контроль содержания – у отдельных учащихся;
- контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся, в то время как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей;
- внеурочная проверка учителем тетрадей;
- непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;
- взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями (парная работа с использованием образцов или справочников);
- самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске или с воспроизведенным с помощью интерактивной доски правильным вариантом;
- контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами.