Проблема совершенствования контроля знаний
15-го числа следующее занятие (семинар будет)
Соревнование. Кто больше напишет формул – тот и победил. Учитель ставит плюсы. Кто больше плюсов, тот победил.
Матричный контроль – является первенцом нетр. форм обучения. Можно брать прозрачную пленку – накладывать. Можно делать еще одну графу: не знаю. 0 баллов за «не знаю».
Вопросы |
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
Ребенок либо ставит крестик, либо закрашивает клетку.
Плюсы:
Экономия времени
Безошибочность оценки знаний
Недостатки:
Много времени требуются на разработку карточек
Требуются деньги на исходные материалы
Устный опрос (коллоквиум)
Коллоквиум представляет собой опрос по некоторым темам. Преподаватель дает заранее список вопросов и в форме билетов дает задания. Человек рассказывает этот материал преподавателю.
Викторина – это совокупность не менее 10-ти вопросов.
Тренировочная контрольная работа. Отметки в журнал идут только по желанию учеников. Можно пользоваться учебниками.
Рейтинговая система. Частично внедрена в наше образование. Много плюсов. Учащиеся уже знают, насколько они хотят сдать экзамен.
Расслабляющая форма контроля – игра Крокодил. Загадывается слово, мимикой изображается, дети должны отгадать слово. Например: Бином ньютона. Можно показать на портрет Ньютона, на яблоко и т.д. Хорошее повторение.
Использование математических формул в жизни. Едешь в автобусе. Что будешь делать, если тебе жарко? Открою окно. Рассчитай, за сколько времени все проветрится.
Шайба
Класс делится на группы. Выбираются команды. Первыми включаются в игру нападающие - отвечают. Если не могут ответить, отдают вратарю. Игра продолжается до тех пор, пока не будут использованы все шайбы. Если команда побеждает, то она получает 5, если нет, то 4. В случае нарушения команда включает штрафное время. Главное – эти вопросы нужно проверять, иначе они могут быть не корректными.
Кроссворды.
Текущие – на небольшой материал.
Тематические – более обобщенные.
Обобщающие – за год, за семестр.
Ассамблея знаний.
Два конкурсных дня. Выбиралась команда – по желанию. Количество участников не ограничено. В первый конкурсный день было что-то типа КВН. Во второй день рассаживали в аудитории так, чтобы никто ни у кого не мог списать. Давали тесты – на разные предметы. По каждому предмету – 2-3 вопросы. У кого был наибольший балл – того награждали пятерками. 5-й класс сажали с 10-ми.
Портфолио.
Эссе. Краткое сочинение-рассуждение. Выражение своей точки зрения. Учит располагать мысли в логической последовательности. 4 формы работы: эссе домашнее; 30-минутная контрольная по изученному материалу; 10-минутное сочинение для проработки нового материала; 5-минутное – подведение итогов урока «что узнал по новой теме», «задай вопрос, на который так и не получил ответа во время урока».
Кейсы.
Математическое лото.
На одной карточке цифры от 1 до 10. Дети написали цифры 9, 5, 3 (например). Учитель говорит – упорядочить эти числа в порядке возрастания (убывания).
Перфокарты
Даются карточки и даются примеры (что-то вырезается).
Счетные палочки (построить ромб или еще чего-то).
Опрос по цепочке.
Математические сочинения (развивают абстрактное мышление). Написать мат. сказку.
Из маленьких лебедей собрать большого лебедя.
Проиллюстрируем детали:
Если правильно взяли кусочек, то получится картинка, иначе – не получится.
Если правильно решил, получится картинка; неверно – не получится.
Рефлексия – тоже контроль. Выбрать наиболее интересную форму контроля.