Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Общая характеристика педагогической профессии

Общая характеристика педагогической профессии

 

Профессия – это род трудовой деятельности, для которой требуются специальные знания.

Профессия – педагог. В рамках одной профессии идет разделение труда. Различают ряд специальностей.

Специальность – информатика и математика.

 

Дисциплины, готовящие к освоению профессии: мат. дисциплины, философия, образовательное право, экономика образования.

Проф. подготовка – освоение умений и навыков, необходимых для данной профессии. Образование – более широкое понятие. + философия и т.д. нужны для общего развития. 

 

Дисциплины пед. цикла: педагогика, проблема качества образования (новый курс – лучше не ходить!), курс пед. общения, методика преподавания математики и информатики.

 

Пед. профессия специфическая. Это одна из самых древних профессий. Учителя были еще в рабовладельческом обществе. Это еще и наиболее массовая профессия, поэтому у нее большая социальная значимость.

 

Что может быть или не быть в населенном пункте: школа (если нет, то населенный пункт вымирает), от уровня развития школы зависит экономическое процветание страны.

 

Социальная значимость сочетается с социальной ответственностью. Учитель может отбить всю охоту учиться. Доверяем школе детей в самом нежном возрасте. Поэтому важно выбрать учителя правильно. Педагогический принцип: не навреди. Нужно точно знать, что делать нельзя.

 

Сложность пед. профессии: 1) все постоянно меняется – изменяются дети (они растут); учитывать изменяющийся пед. процесс – продумал план урока, но дети пришли с физ-ры…, т.е. нет шаблона; одно и то же пед. действие может вызвать разный результат – одному можно сделать замечание, а другому – нельзя; но – это творчество.

 

Особенности пед. профессии:

1) устремленность в будущее. – Программа рассчитана на 11 лет. Нужно просчитать, чему надо научить детей за 11 лет. Что понадобится обществу за 11 лет. Было много возмущения, когда стали вводить информатику. Мы выполняем работу, не дожидаясь результатов деятельности. Например, формирование какого-либо качества: аккуратность, дисциплинированность, элементарных навыков (счет, письмо). Не ждешь благодарности. Приятны результаты учеников.

 

2) сходство с медиками. Оба должны быть психологами.

 

3) держать под контролем собственные чувства. Не должно быть негативного отношения ни к одному ребенку.

 

4) результаты пед. деятельности зависят не только от учителя – от родителей, сверстников, СМИ. Надо постоянно находиться в борьбе, соперничестве. Пед. воздействие должно быть более эффективным, чем среда.

 

Функции педагога

1)Адаптивная

Связана с приспособлением учащихся к конкретным требованиям социо-культурной ситуации. Дети более или менее сведущие.

 

2)Гуманистическая

Связана с развитием личности каждого конкретного ребенка, с развитием его духовных и физических сил, прежде всего с развитием его интеллекта. Эта функция связана с самопознанием – нужно помочь найти ему место в мире и помочь в плане реализации.

 

Функции воспитания учителей и родителей не совпадают. 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.