Задачи и функции пед. науки
Задачи педагогики принято делить на два типа: постоянные и временные.
Постоянные задачи
- Вскрытие закономерностей в областях воспитания, обучения, образования и управления образовательными и воспитательными системами. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности.
/Закономерность – это связь между преднамеренно созданными и объективно существующими условиями и достигнутыми результатами, где результатами являются воспитанность и обученность.
Связи бывают двух типов.
Закономерные связи – связи 1) объективные (т. е. независимые от желания, настроения участников педагогического взаимодействия);
2) причинно-следственные (т.е. результаты педагогического процесса предопределяются строгим набором факторов);
3) всеобщие (т. е. закономерно проявляются в работе педагога);
4) повторяющиеся (т.е. способные воспроизводиться в аналогичных ситуациях).
Каузальные (случайные) связи. Основная причина их возникновения – отвлекающие временные психические состояния школьников./
2. Задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания.
3. Задача прогнозирования обучения на ближайшее отдаленное будущее. Прогнозирование выполняет функцию управления развитием педагогики как теоретической и практической науки.
4. Задача внедрения результатов исследований в практику.
5. Оценка деятельности пед. опыта.
Временные задачи
Их возникновение диктуется потребностями практики и самой науки педагогики:
1) создание библиотек электронных учебников;
2) разработка стандартов педагогического профессионализма;
3) выявление типичных стрессов в работе учителя;
4) создание дидактических основ обучения «трудных» детей;
5) разработка тестов уровней педагогического мастерства;
6) анализ типовых конфликтов в отношениях учитель – ученик.