Перечислить достоинства и недостатки дистанционного обучения информатике.
Достоинства дистанционного обучения
- Доступность для жителей удалённых городов, где нет возможностей получить желаемое образование.
- Для обучения не нужно выходить из дома, тратить деньги на дорогу и проживание.
- Индивидуальные учебные планы.
- Развитие навыков самостоятельного поиска информации, принятия решения.
- Обход психологических барьеров, связанных с коммуникативными качествами человека (например, стеснительность и страх публичных выступлений).
- Мобильность.
Недостатки ДО
1. Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. à cложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся.
2. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет/
3. Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей.
4. Проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Поскольку до сих пор не предложено оптимальных технологических решений, большинство дистанционных программ по-прежнему предполагает очную экзаменационную сессию. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения.
5. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
6. Недостаток практических занятий.
7. Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения на начальном этапе.
8. Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов.
9. Недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения.
10. Недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктуры в России. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. Мало методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения.
11. Слабое использование стандартов в дистанционном обучении. Неразвитость и несовершенство стандартов затрудняет повторное использование, обмен, многократное использование, совместимость учебных материалов.
12. Проблема поиска специалистов: требуется высокая квалификация разработчиков, для создания качественных мультимедийных курсов нужна команда из специалиста предметной области, художника, программиста и т.д.
13. Недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения. В настоящее время содержательную основу курсов составляют лекции в виде текстовых материалов и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля знаний в виде тестовых заданий.
14. Недостаточное качество предлагаем на рынке типовых решений систем дистанционного обучения. Системы дистанционного обучения либо очень дороги, либо неудобны в использовании.