Нужна ли педагогика
1. Достаточно лишь психологии; педагогика не нужна.
Возражение: психология изучает высшую нервную деятельность, а педагогика учит: продумывать план урока; планировать время; как повысить активность детей; этапам урока. Есть методики, когда ученики помогают друг другу – один ученик может лучше объяснить другому, чем учитель.
В вузе преподают непедагоги, но студенты – это взрослые люди, они уже умеют учиться.
Нельзя ставить знак равенства между человеком, который хорошо объясняет, и хорошим учителем, т.к. функция учителя не только передать знания (дидактическая функция), но и раскрыть потенциал ребенка, помочь ему самореализоваться (гуманистическая функция).
2. Педагогика заштамповывает педагогов.
База должна быть, чтобы потом выстраивать свой творческий опыт. Педагогика – это наука и искусство. Есть основа, но как только вы начинаете заниматься пед. деятельностью, педагогика уже перерастает в искусство.
Педагогика – не рецепторный справочник, она раскрывает лишь основные принципы и закономерности воспитания, пед. процесса. Она формирует гуманистическое пед. мышление.
Педагогика учит задумываться и находить решение.
3. Достаточно быть специалистом в своей области, нужно пройти лишь курсы повышения квалификации.