Компьютеры и их окружение
Есть одно свойство, очень важное с точки зрения образования. Это свойство достаточности. С чем связано это свойство? Пример. В рамках нашего института 4 кабинета информатики (КК). Все классы разные. 208, 211 – сильные, 209 и 210 – слабые классы. Если давать задания попроще, то 209 и 210 – подойдут; если более сложные задания – не подойдут. Если на своих уроках преподаватель проводит презентацию аудио, видео и текстовых материалов, то достаточно слабенького компьютера. Если виртуальная реальность, то нужен мощный компьютер.
Про достаточность:
Смысл слов достаточности – для различных целей, в которых я использую компьютеры с точки зрения их возможностей.
Достаточность параметров конкретного компьютера для его использования в рамках повышения эффективности образовательной деятельности.
В рамках окружения мы можем говорить о периферийном оборудовании (устройствах). Итак, периферийные устройства - устройства, которые будут работать у нас под управлением ПК.
Периферия.
1) Проектор: презентации (чтобы легче было объяснять материал); для контроля знаний учащихся – тестовые вопросы.
2) Принтер – устройство, которое позволяет распечатать материал для проведения самостоятельных и контрольных работ, раздаточный материал (схемы, графики и т.д.). В информатике есть тема, связанная с логикой. Там есть различные законы. Можно использовать плакаты, которые в школе заказывают. Если нет плаката, то удобно распечатать законы (если не ставится задача выучить наизусть, а задача – научить применять; удобно раздать, чтобы ребенок видел перед собой).
Старшеклассники не носят книги. Чтобы не было привязки к учебникам, можно дать распечатку.
Графические редакторы – на 8 марта и 23 февраля (если тема попадает на них), удобно использовать принтер для распечатки работ, например, открыток.
3) Сканер – если создают портфолио, либо сканируют свои фотографии, делают презентации о своем классе (на какие экскурсии ходили). В библиотеке взяли книгу, отсканировали, распознали. Или чтобы не тратить много времени на набор текста.
4) Цифровые фотоаппараты и видеокамеры – мультики, снимаемые ребятами.
5) Микрофоны и акустические системы. Технология и обработка звуковой информации. Что должны уметь дети? Записывать на компьютер звуковую информацию.
Если говорим про акустические кабинеты, то важно для преподавателей иностранных языков (вещи, связанные с произношением).
6) Электронные микроскопы.
7) Манипуляторы всевозможные.
8) И др. средства.