Пример "коммуникативной атаки"
(из кн. Лещинский В.М., Кульневич С.В."Учимся управлять собой и детьми") .
Коммуникативная атака требует быстроты действий, здесь нет универсальных рецептов. Но следует быть всегда готовым к неожиданным поворотам.
1. Удивить, захватить класс чем-то интересным. Например, написать формулу – и рассказать что-нибудь из истории. Лучше, конечно, из своей жизни, как в примере, данном в Лещинском В.М. и Кульневиче, когда преподаватель рассказал о том, как он благодаря формуле, которую написал на доске, получил свой первый орден.
2. Чтобы успокоить класс, пришедший после физкультуры, можно дать самостоятельную работу на 5 минут (математический диктант) или поговорить о чем-то интересном, не относящемся к уроку.
4. Сразу задать темп работы. Вызвать кого-то к доске и т.д. Так можно делать только в работоспособном классе с высокой мотивацией.
5. Неожиданный эмоциональный нажим.
Пример http://didaktor.ru/kommunikativnaya-ataka-primery-pedagogicheskix-situacij/
Лектор подошел к боковой стене, где висели стенгазеты, и вдруг очень громко выкрикнул, показывая пальцем на одну из них: “Кто написал эту стенгазету?”.
Зал чуть притих. Он выкрикнул ещё раз: “Я вас спрашиваю, кто написал эту стенгазету?”
Зал затих. И в полной тишине лектор уже спокойным голосом сказал: “Ребята! Как же так можно?! В слове “интеллигенция” сразу три ошибки”.
Затем без остановки он объявил о цели своего приезда. Лектор полностью овладел ситуацией. Весь зал слушал, затаив дыхание.