Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Иерархическая структура личности по ПлатоновуВоспитание - воздействие общества на развивающегося человека. Целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). Средством воспитания является, прежде всего, пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение.
Обучение - процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков.
Педагогическая деятельность – это деятельность по организации освоения учеником социокультурного опыта. Рост – это количественные изменения. Развитие – это качественные изменения. Личность – это социальный индивид (человек как член общества). Личность является и объектом воздействия со стороны общества (объект – над чем производится действие). Личность является и субъектом изменения в обществе, во всяком случае, к своей ближайшей общности.
У личности может быть много разных качеств. Многие ученые пытались их упорядочить, чтобы понять, как растить и воспитывать человека. Одно из таких представлений – иерархическая структура личности по Платонову.
Читать таблицу снизу: Иерархическая структура личности по Платонову (Константин Константинович)
Задатки - анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.
Ощущение – это элементарный психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувствительности.
Чувствительность – способность реагировать на биологически не значимые раздражители, связанные с биологически значимыми. Например, звук – биологические не значимый раздражитель. Но: по звуку можно определить машину и т.д. Чувствительность бывает высокая (низкий порог чувствительные) и низкая (высокий порог чувствительности). Нижний абсолютный порог чувствительности – минимальный раздражитель, при котором возникает едва заметное ощущение. Так, есть люди, которые слышат очень тихие звуки (низкий порог); плохо слышат (высокий порог). Верхний абсолютный порог чувствительности – максимальная сила раздражителя, при которой он может восприниматься в своей модальности, не переходя в боль.
Болевое ощущение – это ощущение, возникшее при воздействии, перешедшем верхний абсолютный порог. У каждого человека есть нижний абсолютный порог и верхний абсолютный порог. Так, ультразвук – то, что выше абсолютного порога; инфразвук – ниже абсолютного порога (инфразвук все равно воздействует – у некоторых вызывает тревогу).
Бывают воздействия очень слабые или кратковременные. Они не доходят до сознания, но наша психика все равно их отражает. Например, 25 кадр.
Разностный порог чувствительности – минимальное различие между двумя раздражителями, которое позволяет отражать их, как разные. Например, минимальное различие между двумя звуками. Разностную чувствительность можно тренировать (например, можно улучшить музыкальный слух). Китайский язык – тональный. Высота звука – смыслоразличительный компонент. Поэтому у китайцев и вьетнамцев меньше людей с плохо развитым музыкальным слухом. Для них – это жизненная необходимость.
Абсолютный слух – это способность определять высоту звука, не сравнивая его с другими звуками. Абсолютный слух – от природы. Так, настройщику необходим абсолютный слух, а музыканту не так необходим, как настройщику.
Много споров в психологии о способностях. Что такое способный учитель? Способный учитель – в разные эпохи способными учителями признаются люди с разными качествами в зависимости от того, какие требования общество предъявляет к образованию. (Например, способность заинтересовать; в кризисы – нужно развить способность зарабатывать на жизнь, нужны практические навыки).
Обучение Традиционная система (выучили так Менделеева, Чехова) – учитель дает материал, отрабатывает его и потом дает контрольную (опрашивает). Есть недостаток, мы не знаем, что делает ученик, когда мы ему что-то рассказываем (будут те, кто думают – таких 7 %; будут те, которые думают о своем).
Проблемное обучение (50-е годы получило развитие – появились рабочие места, где даже рабочим надо было соображать) –
Программированное обучение (тоже 50-е годы) -
Активные формы и методы – это такие формы, при которых ученик не может не думать, не делать.
МВФ: требование – сократить затраты на образование; государству нужно, чтобы человек умел бегло читать и умел заполнить налоговую декларацию. За остальное должна платить семья.
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|