Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Морфологическая и функциональная схемы анализа формиемых знаний и способов деятельности

Объяснить две структурные схемы анализа формируемых знаний и способов деятельности (морфологическую и функциональную).

А. Морфологическая структура деятельности. 

1. Деятельность начинается с потребности (потребность – то, чего нет, т.е. нужда). Потребность находит себя в предмете. Предмет - это "будущий продукт" деятельности. Мотив определяет направленность деятельности. Мотив - из за чего человек делает (корысть, месть и т.д.). Мотив отличается от цели. Цель - чего человек хочет добиться. Цель всегда одна, мотивов может быть много.

 

Мотив, который совпадает с целью, называется внутренним по отношению к деятельности. Например. Я читаю книгу, чтобы получить информацию. Цель и мотив – получение информации. Цель и мотив в данном случае совпадают, поскольку читать книгу интересно.

 

Но мотив и цель могут не совпадать. Например, цель – получение информации; мотив – сдать экзамен. Если мотив и цель не совпадают, то возникает проблема смысла. Какой смысл в действии? Ради чего я его совершаю? (Отношение мотива к цели называется смыслом).

 

Вывод: в обучении надо добиваться того, чтобы мотив и цель совпадали.

 

2. Деятельность состоит из действий. Действие определяется целью. Действие осуществляется более мелкими операциями. Операция – способ совершения действия, определяемый условиями. Разница между действием и операцией в том, что если я осознаю цель – это действие, если не осознаю – это операция. Пример: когда человек учится водить машину, он осознает каждое свое действие; когда водитель опытный, он делает все на автоматизме. Навык – это закрепленная операция. Цель обучения – развитие навыков.

 

3. Действие может переходить также в статус отдельной деятельности, если цель действия становится самостоятельным мотивом. Этот механизм “сдвига мотива на цель» -  основной механизм воспитания. Например. Сначала делаешь, чтобы доставить удовольствие кому-то. Через некоторое время начинает нравиться. Так, учитель привлекают в поход ребенка из трудной семьи, чтобы он не болтался. Учитель завязывает отношения с учеником и говорит, что выучи вот тут, я тебя вызову и поставлю 4. Раз, два выучил – привык, начал понимать. Понимая географию, начинает интересоваться биологией, математикой.

 

Б. Функциональная структура деятельности.

Леонтьев выделяет две фазы деятельности: «фаза подготовления» и «фаза осуществления».  В учебной деятельности «фаза подготовления» выполняется обучающим, «фаза осуществления» - обучающимся. 

 

Основные характеристики видов учебной деятельности в целях усвоения содержания обучения

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.