Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Формирование общеучебных умений и навыков

Формирование общеучебных умений и навыков

а) Классификация  ОУН.

 

Общеучебные умения и навыки - это такие умения и навыки, которые формируют действия, используемые во многих предметах и в повседневной жизни.

 

Учебно-организационные (управленческие) умения

Учебно-информационные умения

Учебно-логические (интеллектуальные) умения

Учебно-коммуникативные умения

- Нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

 

- Планировать свою текущую работу.

 

- Организовать свое рабочее место.

 

- Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

 

- Вести познавательную деятельность в коллективе (объяснять, оказывать помощь, принять помощь и т.д.).

 

- Личностное самосовершенствование

- Работать с устным и письменным текстом.

 

- Составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, цитаты, доклад.

 

- Составлять на основании текста таблицы, схемы, графики.

 

- Пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, комментариями.

 

- Пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (телевиденье, видео-, аудиозаписи компьютерная техника).

 

- Пользоваться компьютерным источником информации.

- Пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка).

 

- Умение читать в заданном темпе.

 

- Умение чисто и скоро писать.

 

- Сравнивать объекты, факты, явления.

 

- Классифицировать материал.

 

- Обобщать, делать резюме.

 

- Абстрагировать.

 

- Выделять главное, существенное.

 

- Синтезировать материал.

 

- Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

- Выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь, взаимозависимость между ними.

- Умение слушать и слышать.

 

- Литературным и специальным языком выражать свои мысли.

 

- Умение работать в группе.

 

- Задавать уточняющие вопросы.

 

- Умение слушать и одновременно записывать учебный материал.

 

- Читать текст и слушать инструктаж педагога о работе над текстом.

 

- Выступать перед аудиторией.

 

- Составлять план выступления.

 

- Вести полемику, участвовать в дискуссии.

 

- Высказать тезисы.

 

- Аргументировать, доказывать.

 

в) Примеры формирования наиболее важных ОУН.

Два главных момента: постановка цели и организация деятельности, также ученику нужно осознание отношения цели к мотиву своей деятельности. Т.к. у каждого ребенка свои мотивы (познавательные, достижение успеха и т.д.), то учителю приходится опираться на широких спектр всех мотивов. После мотивационного формирования умения следует этап организации совместной с учителем деятельности. В этой совместной деятельности ученик должен, прежде всего, получить алгоритм работы. Можно сравнивать выполняемое задание с образцом.

           Например, при обучении умению составлять план-схему учитель может показать в виде образца план к знакомой теме. Ориентируясь на него, ученики составляют план по близкой теме. Далее они совместно с учителем тщательно анализируют несколько работ из класса, сопоставляя их друг с другом и образцом. Определяется, какие элементы в плане-схеме выделены, какие связи показаны, какие отсутствуют, а какие являются лишними. Совместная с учителем деятельность по выработке осознанного умения всегда внешне развернута.

           После осознания школьниками правил, по которым нужно действовать, необходимы упражнения в использовании полученного умения. Упражнения должны быть разнообразны. Например, при обучении умению различать главное и второстепенное используются такие упражнения-задания: выделить в тексте те его части, которые наиболее существенны для раскрытия его содержания; опустить при пересказе текста второстепенные моменты; расположить учебный материал в определенном порядке, соответствующем степени его важности; сравнить какие-либо явления, сходные в главном и различные в частностях, при этом четко объясняя, что здесь существенно, а что нет.

           Далее необходимо приучить ребенка совмещать формируемое умение или навык с другими, чтобы он мог использовать их совместно, одновременно, овладевая все более сложными способами деятельности.

 

Примеры алгоритмов (или памяток), которые можно предложить учащимся для формирования общеучебных навыков.

 

Правила ведения дискуссий/ Правила работы над сочинением

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.