Объяснить суть понятия «содержательная линия».
Содержательная линия от раздела отличается тем, что содержательная линия может быть представлена во всех разделах. Например, в физике содержательная линия «закон сохранения энергии» представлена в разделах механика, электричество и т.д. В информатики названия разделов и содержательных линий совпадают. В информатике 6 содержательных линий: линия информационных процессов, линия представления информации, алгоритмическая линия, линия компьютера, линия моделирования, линия информационных технологий. Изучение информатики идет по спирали, с постепенным углублением линий.
Охарактеризовать фундаментальное ядро содержания общего образования по информатике.
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Содержание:
- общие понятия;
- ценность информации;
- математические понятия;
- устройство и характеристика компьютера и организация вычислительного процесса;
- информационные технологии;
- ввод информации;
- обработка информации;
- обработка изображений;
- организация и поиск информации;
- проектирование, моделирование, управление;
- управляемые компьютером устройства;
- информационная среда коммуникации и взаимодействия;
- информационные и коммуникационные технологии в обществе;
Пояснить принцип «спирали» выстраивания непрерывного курса информатики.
В информатике 6 содержательных линий: линия информационных процессов, линия представления информации, алгоритмическая линия, линия компьютера, линия моделирования, линия информационных технологий. В начальной школе изучаются все линии, но на примитивном уровне. В основной школе изучаются те же линии, но на более глубоком уровне. В средней школе также изучаются те же 6 линий, но еще на более глубоком уровне.