Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Применение карт понятийПрименение карт понятий
Обучение с помощью карт понятий начинается с графического способа отображения информации (некоторых фактов о мире) с помощью пропозиционарных суждений (два суждения, которые связываются логической связкой).
Примеры пропозиционарных суждений: Объект (предмет, явление, персонаж) – свойство (характеристика объекта). Наиболее часто понятия связываются с помощью 9 наиболее распространенных логических связей: Род-вид: заяц – заяц-беляк. Вид-вид: Причина-следствие: она не пришла на пару, потому что заболела. Целое-часть: Конфета состоит из шоколада, орехов… Тождественность: Противоположность: холодно – жарко. Степень (качества): Одна конфета вкуснее, чем другая конфета. Функция: одно – функции другого. Последовательность:
Карты понятий отличаются от ментальных карт. В картах понятий связи четко выстроены. В ментальных картах – связи ассоативные, интуитивны. Ментальные карты – отображение существующих знаний в некой новой форме (тут нет школьных связей). Ментальные карты используются для обучения взрослых (тренинг карьеры, торговля – взглянуть по-новому на товар). Ветки могут быть по-разному нарисованы.
Карты понятий – используют жесткую логику, систематизируют знания. Тут мы формируем новые знания. Ветки структурированы.
Посмотрим примеры логических связей. Родо-видовые и видо-видовые отношения используются крайне широко и отражают семантические сети в виде классификационных структур. Вертикальные родо-видовые отношения отражают соотношения между понятиями. Ключевые слова на связях: есть (одно есть другое); является; принадлежит (принадлежность; эти зайцы принадлежат к такому-то роду); отношение (это относится к этому).
Пример: (дуб и береза «принадлежат к», а не «относятся к» - исправить)
Фрагмент классификации деревьев. Классический пример родо-видовых отношений. Ребенок сразу запоминает связи. Можно расширить, если использовать другие виды связей.
М.б. задание: ученик должен сам дополнить карту. Т.о., мы можем задавать несколько типов заданий такого плана. Заданий м.б. 3 типа: В каждом задании есть несколько вариантов ответа. Стул - есть что? – мебель. Стул – есть - место, где сидят. Стул - есть - отдых.
Что является частью стада? Корова, овца. Пастух, собака – нет.
Дерево имеет листву. Дерево производит (выращивает) листву.
Задания со свободным выбором ответа можно использовать для диагностики знаний. Может быть свободный выбор (нет вариантов ответа) – для обучения.
Переходим к большой графической схеме. ПО может хорошо помочь при условии, что учащийся умеет работать с этим ПО. Пример (схема из физики):
Твердое тело Теперь попробуем с информатикой: Информатика состоит из 7 содержательных линий: 1) Информация и информационные процессы; 2) Моделирование и формализация; 3) Представление информации; 4) Компьютеры; 5) Телекоммуникации; 6) Информационные технологии; 7) Социальная информатика; 7) Алгоритмизация и программирование.
Рассмотрим компьютер как устройство Информационное общество (из социальной информатики). ческих связей: Информатизация – это процесс, использующий соотв. технологии. язей:
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|