Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Применение карт понятий

Применение карт понятий

 

Обучение с помощью карт понятий начинается с графического способа отображения информации (некоторых фактов о мире) с помощью пропозиционарных суждений (два суждения, которые связываются логической связкой).

 

Примеры пропозиционарных суждений:

Объект (предмет, явление, персонаж) – свойство (характеристика объекта).

Наиболее часто понятия связываются с помощью 9 наиболее распространенных логических связей:

Род-вид: заяц – заяц-беляк.

Вид-вид:

Причина-следствие: она не пришла на пару, потому что заболела.

Целое-часть: Конфета состоит из шоколада, орехов…

Тождественность:

Противоположность: холодно – жарко.

Степень (качества): Одна конфета вкуснее, чем другая конфета.

Функция: одно – функции другого.

Последовательность:

 

Карты понятий отличаются от ментальных карт. В картах понятий связи четко выстроены. В ментальных картах – связи ассоативные, интуитивны. Ментальные карты – отображение существующих знаний в некой новой форме (тут нет школьных связей). Ментальные карты используются для обучения взрослых (тренинг карьеры, торговля – взглянуть по-новому на товар).  Ветки могут быть по-разному нарисованы.

 

Карты понятий – используют жесткую логику, систематизируют знания. Тут мы формируем новые знания. Ветки структурированы.

 

Посмотрим примеры логических связей. Родо-видовые и видо-видовые отношения используются крайне широко и отражают семантические сети в виде классификационных структур. Вертикальные родо-видовые отношения отражают соотношения между понятиями. Ключевые слова на связях: есть (одно есть другое); является; принадлежит (принадлежность; эти зайцы принадлежат к такому-то роду); отношение (это относится к этому).

 

Пример:

(дуб и береза «принадлежат к», а не «относятся к» - исправить)

 

Фрагмент классификации деревьев. Классический пример родо-видовых отношений. Ребенок сразу запоминает связи. Можно расширить, если использовать другие виды связей.

 

М.б. задание: ученик должен сам дополнить карту. Т.о., мы можем задавать несколько типов заданий такого плана. Заданий м.б. 3 типа:

В каждом задании есть несколько вариантов ответа.

Стул - есть что? – мебель.

Стул – есть - место, где сидят.

Стул - есть - отдых.

 

Что является частью стада?

Корова, овца. Пастух, собака – нет.

 

Дерево имеет листву.

Дерево производит (выращивает) листву.

 

Задания со свободным выбором ответа можно использовать для диагностики знаний.

Может быть свободный выбор (нет вариантов ответа) – для обучения.

 

Переходим к большой графической схеме. ПО может хорошо помочь при условии, что учащийся умеет работать с этим ПО. Пример (схема из физики):

 

Твердое тело

Теперь попробуем с информатикой:

Информатика состоит из 7 содержательных линий:

1) Информация и информационные процессы;

2) Моделирование и формализация;

3) Представление информации;

4) Компьютеры;

5) Телекоммуникации;

6) Информационные технологии;

7) Социальная информатика;

7) Алгоритмизация и программирование.

 

Рассмотрим компьютер как устройство 

Информационное общество (из социальной информатики). ческих связей:

Информатизация – это процесс, использующий соотв. технологии. язей:

Личность

 

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.