Дать определение, что такое учебный проект, классифицировать типы учебных проектов
Учебный проект - организационная форма работы, которая ориентирована на более глубокое изучение законченной учебной темы /раздела, позволяющая реализовать подход к обучению через действие и предполагающая использование исследовательских и поисковых методов.
Проект – это пять «П:
- проблема,
- проектирование (планирование),
- поиск информации,
- продукт (создание проектного продукта),
- презентация проектного продукта.
В учебном проекте затрагиваются элементы нескольких видов деятельности: познавательной, коммуникативной, просветительской, преобразовательной, ценностно-ориентационной.
Основные этапы выполнения учебного проекта
Классификация проектов
Классификация по методу, доминирующему в проекте:
- Исследовательские проекты - научное исследование; предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента; выводы; проблемы на дальнейшую перспективу.
- Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру: определение потребности, исследование, определение требований к объекту проектирования, выработка идей, их анализ, выбор одной, планирование, изготовление, оценка. Форма представления может быть различной (изделие, видеофильм, праздник, репортаж и пр.).
- Приключенческие (игровые) проекты предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких проектах – ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи и т.д.
- Информационные проекты – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечный фонд, СМИ, базы данных), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях).
- Практико–ориентрованные проекты. Это проекты, четко ориентированные на результат. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность.