НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Цель школьного обучение – воспитать человека инициативного, способного творчески мыслить, умеющего выбрать профессиональный путь, готового обучаться в течение всей жизни.
Главные задачи школы:
- Раскрыть способности каждого ученика;
- Воспитать порядочного и патриотичного человека;
- Воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
- Ученики должны самостоятельно ставить и достигать целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Черты школы будущего
Будут изучаться не только достижения прошлого, но и технологии будущего.
Ребята будут вовлекаться в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, помогать друг другу.
Новая школа – это школа для всех, в том числе и для детей-инвалидов, и для детей, оставленных родителями.
Будут учтены возрастные особенности школьников. По-разному будет организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.
Новая школа – это новые учителя. Учитель должен быть открыт ко всему новому, понимать детскую психологию, хорошо знать свой предмет. Задача учителя – помочь ребенку найти себя в будущем, стать самостоятельным и творческим человеком.
Школы будут превращены в центры досуга, с многочисленными кружками для детей.
У школ будут современные здания, столовая с вкусной и здоровой едой, а также медиатека, библиотека, современное учебное оборудование, интернет, грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, условия для занятий спортом и творчеством.
Новая школа – это современная система оценки качества образования.
Основные направления развития общего образования
- Переход на новые образовательные стандарты.
Компетентностный подход – не будет перечня тем, а будут результаты, какие должны продемонстрировать дети. Ученик должен не только знать, но и применять знания на практике.
В образовательной программе будет две части: обязательная и факультативная.
Большое внимание будет уделяться внеаудиторной занятости – в школах будет большое количество кружков.
Подушевое финансирование – деньги следуют за учеником. Считаю этот принцип в корне неверным. В связи с этим принципом учителя фактически перешли на трехбалльную систему – от 3 до 5, т.к. невыгодно отчислять – теряются деньги. В результате образовательные учреждения выпускают большое количество «липовых» специалистов.
Будет независимая проверка знаний школьников.
ЕГЭ останется основным, но не единственным способом проверки качества образования. Будет введен мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика.
- Развитие системы поддержки талантливых детей.
Будет предоставлена возможность заочного, очно-заочного и дистанционного обучения в школах
Будет развиваться система олимпиад и конкурсов школьников.
Будет введена практика дополнительного образования.
Будет расширена сеть интернатов для талантливых детей.
Для талантливых детей будут организовываться слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары.
- Совершенствование учительского корпуса
Внедрить систему моральной поддержки. Имеются в виду конкурсы педагогов.
Будет создан такой механизм оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, что позволит привлечь в школу молодых преподавателей.
Зарплата учителя должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов.
Не должно быть препятствий молодым учителям для подтверждения высокой квалификации ранее установленных сроков.
Педагогические вузы будут преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.
1 раз в пять лет учителя повышают квалификацию, причем на бесплатной основе и с возможность выбрать интересующий курс.
Будут привлекаться в школу учителя, не имеющие базового педагогического образования, но имеющие богатый профессиональный опыт. Эти люди должны будут пройти психолого-педагогическую подготовку.
- Изменение школьной инфраструктуры
Должны быть хорошие системы отопления и кондиционирования.
Школы будут обеспечивать питьевой водой и душевыми.
В сельских школах будут отрабатываться механизмы подвоза учащихся.
Архитектура должна позволять организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, разные формы работы с детьми.
- Сохранение и укрепление здоровья школьников
Уделять больше внимания занятиям спортом. Будет 3 урока физкультуры в школе. Считаю это ерундой. Мое мнение, что физкультура должна быть факультативом.
Сбалансированное горячее питание, мед. обслуживание (диспансеризации), обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни.
Введение практики индивидуального обучения.
Изучение предметов по выбору.
Общее снижение аудиторной нагрузки.
Важное внимание должно уделяться пробуждению в детях желания заботиться о своем здоровье.
- Расширение самостоятельности школ
Большая самостоятельность в составлении учебных программ и в расходовании средств.
Законодательно будет закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений. Таким образом, семьям будут предоставлены более широкие возможности выбора школы. К управлению школами будут привлекаться частные инвесторы.
В рамках дополнительного образования будет предоставляться дистанционный доступ к урокам лучших преподавателей.