ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Педагог должен постоянно демонстрировать ученикам умение учиться.
Труд должен быть избавлен от мелочной регламентации.
Проф. стандарт призван раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Помимо педагога дошкольного образования, педагога начальной основной и старшей школы вводится педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования, а также педагог-психолог, дефектолог, тьютор (оказывает индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка-инвалида).
Новые компетенции учителя:
- работа с одаренными учащимися;
- работа в условиях реализации программ инклюзивного образования (образование для всех).
- работа с учащимися с проблемами развития.
- работа с девиантными учащимися.
Одна из частей посвящена воспитательной работе. Раньше считали, что функция школы лишь образовательная. Так педагог должен владеть методами организации экскурсий, походов; владеть методами музейной педагогики; регулировать поведение учащихся; уметь создавать кружки, секции, общности родителей;
Одна из частей посвящена развитию личностных качеств учащихся. Педагог должен быть готов помощь любому ребенку; должен уметь выявлять детей с особенностями развития; уметь читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); уметь составлять программу индивидуального развития ребенка; уметь проводить коррекционную работу; уметь отслеживать динамику развития; уметь защищать тех, кого не принимают в детском коллективе; уметь работать даже с детьми аутистами.
Все педагоги должны уметь пользоваться компьютером.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года