Объяснить связи содержания курса «Методика обучения информатике» с психолого-педагогическими дисциплинами и предметной подготовкой.
Психология – необходимо учитывать индивидуальные психологические характеристики учащихся, особенности восприятия (кинестетик, визуалы, аудиалы и т.д.), мышления, коммуникации.
Педагогика, дидактика. Методика - часть дидактики (раскрывает закономерности усвоения ЗУН и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования), которая в свою очередь является частью педагогики (наука о воспитании и обучении человека).
Используются методы исследования педагогики: наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, анкетирование.
Выполняются законы и принципы дидактики.
Законы дидактики: 1. социальной обусловленности целей, содержания, форм и методов обучения; 2. взаимосвязи творческой самореализации ученика и образовательной среды; 3. обусловленности результатов обучения характером образовательной деятельности; 4. взаимосвязи обучения, воспитания и развития; 5. целостности и единства образовательного процесса.
Принципы дидактики: научность, наглядность, доступность, сознательность и активность, систематичность и последовательность, прочность, связь теории с практикой.
Используются все известные методы осуществления учебно-познавательной деятельности, а именно общедидактические методы обучения: информационно-рецептивные, методы проблемного изложения, эвристический, исследовательский.
Формы организации занятий: фронтальные, групповые, индивидуальные; лекция, беседа, опрос, экскурсия, л/р, практикум, семинар и т.д.
При обучении информатике необходимо ориентироваться в проблемах:
А. философии (мировоззренческий подход к изучению системно-информационной картины мира);
Б. филологии (изучение текстовых редакторов, системы искусственного интеллекта);
В. математики и физики (компьютерное моделирование);
Г. живописи и графики (изучение графических редакторов, системы мультимедиа) и пр. Учитель информатики должен быть широко эрудированным человеком, причем постоянно пополняющим свои знания.
Общее образование и факторы, определяющие его структуру и содержание