Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Контрольные вопросы к теме "УУД»

Контрольные вопросы к теме "УУД»

 

  1. Перечислите виды универсальных учебных действий, которые можно было бы целенаправленно формировать на уроках информатики, так как они непосредственно «связаны» с содержанием этого курса.

 

I. Познавательные УУД

Знаково-символические действия:

  • моделирование, т.е. умение моделировать и работать с моделью;
  • преобразование моделей с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

 

Логические действия:

  • Анализ.
  • Синтез.
  • Сравнение.
  • Классификация.
  • Выведение следствий.
  • Причинно-следственные связи.
  • Доказательства, выдвижение гипотез.
  • Построение логической цепи рассуждений.

 

Действия постановки и решения проблем.

  • Формулирование проблемы.
  • Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера, поискового характера.

 

II. Коммуникативные УУД

 

III. Личностные УУД

  • Самоопределение.
  • Смыслообразование.
  • Нравственно-этическая ориентация.

 

 

  1. Как связаны между собой некоторые универсальные учебные действия и содержание курса информатики?

 

Знаково-символические действия

Например, построить структурную модель компьютера, сетевую модель, модель интернета и т.д.

 

Логические действия.

Так, анализ присутствует в явном виде при решении задач, построении графических моделей, изучении процесса хранения и обработки информации.

Сравнение различных моделей хранения и обработки информации.

Синтез – при сборке компьютера.

Построение логической цепи рассуждений – программирование и т.д.

 

Действия постановки и решения проблем.

Проблемные задачи могут быть связаны с хранением, переработкой, передачей, использованием информации. В основном – это проектирование, создание инфоресурсов. Проблемы творческого поискового характера лежат в сфере обработки информации, поиска и создания ресурсов, информационных и информационно-исследовательских проектов.

 

Коммуникативные УУД

На формирование коммуникативных УУД направлена любая деятельность, связанная с сетевым учебным взаимодействием (реализация сетевых телекоммуникационных проектов, самостоятельная работа с сетевыми ресурсами и т.д.)

 

Личностные УУД

Самоопределение предполагает формирование информационного мировоззрения.

Смыслообразование –объяснение учащемуся, что он учиться для того, чтобы приобрести умения и навыки существования в новом, информационном, обществе.

Нравственно-этическая ориентация – этика работа в сети.

 

 

  1. Какие виды УУД выделяют в «особые»? Почему именно формирование и развитие этих УУД целесообразно включать в цель урока?

 

Знаково-символические действия. Эти действия целесообразно включать в цель урока, т.к. они формируются в основном только на информатике и математике. В курсе информатики даже есть раздел «Формализация моделирования», где изучаются модели. Навык работы с моделями очень важен, т.к. в курсе старшей школы очень много моделей – эволюционная, рыночная, геоинформационная и т.д.

 

  1. Чем принципиально отличается УУД «анализ»?

А. Осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития и соответствует стадии развития личностной и познавательной сферы ребенка.

Б. формирование данного УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

В. Качества, свойства всех УУД определяют эффективность всего образовательного процесса.

 

  1. Какую роль коммуникативные УУД играют в процессе обучения информатике (перечислите эти УУД  и приведите пример, как можно было бы формировать коммуникативные умения на уроке информатики – элементы содержания, учебные задания, конкретные способы деятельности учеников)? Целесообразно ли на уроках информатики формировать коммуникативные УУД?

 

Наряду с познавательными УУД коммуникативные УУД играют заметную роль в процессе обучения информатике.

 

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Это значит, что ученик должен уметь определять цель взаимодействия, функции всех участников взаимодействия, выбирать способы взаимодействия.
  • постановка вопроса – т.е. умение быть инициативным в выборе и поиске информации.
  • разрешение конфликтов, т.е.
    • учащийся должен выявить проблему, которая лежит в основании конфликта;
    • должен найти несколько альтернативных способов решения проблемы;
    • оценить их;
    • принять решение - выбрать способ разрешения конфликта и реализовать его.

 

  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера, коррекция своих действий в соответствии с действиями партнера.

 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, а именно – овладение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка (родного).

 

Формированию коммуникационных УУД способствует деятельность, связанная с информационным сетевым взаимодействием образовательного характера (сетевые телекоммуникационные проекты; самостоятельная работа с сетевыми ресурсами, взаимодействие учителя и учащегося или учащихся через сеть).

 

Также можно организовать объяснение нового материала в форме дискуссии. В процессе обсуждения проблемы ученики будут учиться вступать в диалог, слушать, отстаивать свою точку зрения и т.д. Можно также организовать дискуссию после доклада одного из учеников.

 

Можно дать задание на поиск какой-либо информации с дальнейшим обсуждением.

 

На уроках информатики целесообразно формировать коммуникативные УУД, т.к. отличительной особенностью УУД является то, что их формирование происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин, в т.ч. и информатики. Сформированные коммуникативные УУД повышают эффективность образовательного процесса – усвоение знаний, умений, формирование мировоззрения, основных компетенций, в т.ч. личностной и социальной компетентности. 

 

Память

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.