Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Основные понятия дидактики

Основные понятия дидактики

Использует те же категории, что и педагогика: обучение и образование, «метод обучения», «учебный предмет», «самообразование», «преподавание и учение» (см. картинку: преподавание D учение (стрелки – прямая и обратная связь)). Из психологии: восприятие, усвоение. Из кибернетики: прямая обратная связь.

Образование – это целенаправленный процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, и на этой основе - формирование мировоззрения и развитие творческих сил и способностей человека.

Обучение – это совместная деятельность обучающего и обучающегося по решению задач обучения.

Сущность процесса обучения, или процесса преподавания и учения. Обучение – процесс двусторонний. Обучение – это процесс преподавания (деятельность преподавателя) и учения (деятельность обучающегося)

Определение. Преподавание – это управление учебной деятельностью учащихся в целях реализации задач обучения. Учение – целенаправленная познавательная деятельность учащихся.

В обучении деятельность учителя и учеников не совпадают (по целям, по содержанию, мотивам и т.д.).

В процессе обучения устанавливается как прямая связь - от преподавателя к ученикам (говорит, что делать; эта связь может быть и через автора учебника). Но этого мало для полноценного процесса обучения. Необходима и обратная связь (от ученика к преподавателю, например, вопросы учителя, задания, наблюдение – по позам и жестам можно узнать, понятно ли детям или нет, а также экзамен, семинары, намеренные ошибки). Оперативная обратная связь – на уроке; отсроченная – экзамен. Одна из сложностей начинающего педагога – неумение устанавливать обратную связь. Для начинающего педагога – не забыть, что надо говорить.

Если в обучении нет обратной связи, то это самообразование; если же нет прямой связи, то это даже не обучение.

Эта схема (прямой и обратной связи) не просто отвлеченная. В зависимости от того, что преобладает – либо преподавание, либо учении, либо они гармонично сочетаются – выделяются разные дидактические системы (теории обучения). Разберем три дидактические концепции. 

 

Дидактические концепции 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.