- Убеждение
При пропуске занятий.
- Поощрение
Слишком частые поощрения ведут к зазнайству; может решить, что все знает и больше учиться не нужно.
Самое важное поощрение – оценка. Троечнику для поощрения надо ставить четверки (а не пятерки). Четверка дает стимул улучшить на пятерку. Отличника можно поощрять тройками (а не двойками).
Временный успех – тоже хорошая мотивация.
- Доброта, внимание, забота
Чтобы были человеческие отношения между преподавателями и учениками.
- Просьба
Попросить сделать работу, но д.б. уверен, что этот человек справиться. Если справится, у ученика повысится самооценка. Лучше применять к робким детям.
- Обходное движение
Человека начинают подозревать в плохих поступках. Меняется к нему отношение со стороны коллектива. Надо объяснить ученикам, что, возможно, это и не этот ученик.
- Проявление умений и превосходства
Чтобы повысить авторитет учителя среди учащихся.
- Активизация сокровенных чувств
Родитель может похвалить ребенка, что для него очень важно.
- Пробуждение гуманных чувств
- Опосредование
- Моральная поддержка
К робким учащимся. Педагог должен объяснить, помочь.
- Доверие
Оставляет одного в классе – доверие.
Попросить принести журнал.
Нужно применять к трудным ученикам.
- Фланговый подход
Если нарушает дисциплину или совершает проступки, направить энергию в правильное русло. Если хулигана попросить следить за порядком, он сам перестанет нарушать дисциплину.
- Вовлечение в интересную деятельность
Интерес – самая большая мотивация. Педагог должен уметь заинтересовать ребенка в своем предмете. Учитель истории взял детей летом с собой на раскопки.
- Нравственные упражнения
Преподаватель заставляет ученика (т.е. создает условия) совершить ряд нравственных упражнений.
|
- Осуждение
- Наказание
- Приказание
- Ласковый упрек
- Ирония
- Марья Ивановна, зарубите себе на носу, что вашу математику я больше учить не буду.
- Да неужели я из-за твоей математики будут себе нос колечить.
- Мнимое недоверие
- Предупреждение
- Мнимое безразличие
- Проявление возмущения
- Возбуждение тревоги
Забрать дневник у болтливого ученика и попросить остаться после урока.
Дает понять, что известно о неблаговидном поступке учащегося.
- Метод параллельного воздействия (через коллектив)
Из-за одного наказывают весь коллектив.
- Общественное порицание
Готовят праздник. Один не сделал. Ну, как же ты мог. Из-за тебя мы проиграли.
(разновидность п. 11)
Нужно использовать очень аккуратно.
- Отстранение от дел.
На брать на экскурсию хулигана.
- Выговор
- Замечание
|