Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Некоторые методы разрешения педагогических конфликтов

Некоторые методы разрешения педагогических конфликтов

 

Основные способы разрешения всех видов конфликтов – не только педагогических.

1. Уклонение. Когда человек просто делает вид, что ничего не происходит. Он говорит, что у него нет времени, полномочий, давайте в следующий раз. Девиз такого поведения: «Не стоит делать из мухи слона». Просто человек хочет оттянуть ссору, надеясь, что все как-нибудь само утрясется. И иногда это правильно. На следующий день его противник уже успокоится и забудет, что хотел выяснять отношения.

 

2. Сглаживание. Когда мы готовы поступиться своими интересами ради интересов другого человека. Здесь девиз: «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть». Иногда можно пойти на такие жертвы, если мы просто любим и уважаем другого человека и не хотим с ним ссориться. Или мы хотим, чтобы о нас сложилось хорошее мнение.

 

3. Компромисс. Это открытое обсуждение мнений, когда люди уступают друг другу, и тогда конфликта больше нет.

 

4. Конкуренция. Это плохой способ. Девиз здесь: «Чтобы я победил, ты должен проиграть». В данном случае один человек хочет подавить другого. Они готовы на все, даже на оскорбления и физическую силу.

 

 

Основные принципы, которые полезно помнить при управлении конфликтами.

1. Принцип "выхода чувств". Необходимо давать ученику возможность выразить свои эмоции;

 

2. Принцип "эмоционального возмещения". Разрешение любого конфликта облегчает порция положительных эмоций, похвала и комплименты тому, кто находится во власти отрицательных переживаний;

 

 3. Принцип "авторитетного третьего". Рекомендуется подключать третье лицо, авторитетное для потерпевшего, которое как бы ненароком говорит о позитивном отношении к обиженному его оппонента;

 

 4. Принцип "обнажения агрессии". Когда враждующим представляется возможность излить свою агрессию по отношению друг к другу в ситуации явного соперничества (например, при участии в соревновании);

 

 5. Принцип "принудительного слушания оппонента". Оппонентов просят воспроизводить все сказанное другим, а только затем переходить к собственным мыслям. Приучать конфликтующих учеников к правилам конструктивного спора необходимо с развития у них способности слушать оппонента;

 

 6. Принцип "обмена позициями". Всегда полезно задать участникам вопрос о том, что думает, почему так поступает противоположная сторона. "Взгляд со стороны" облегчает ситуацию профессионального вмешательства в конфликт. Кроме этого, такая задача приводит к лучшему пониманию оппонента и более спокойному подходу к проблеме;

 

 7. Принцип "расширения духовного горизонта" спорящих. Педагог, разбирая конфликт, обращает внимание на жизненные ценности более высшего порядка, указывает на эгоизм аргументов каждого.

 

Следует отметить, что конфликт надо стараться решить самому педагогу, без привлечения администрации. Сопоставление успешности разрешения конфликтов с участием в нем администрации и родителей показывает, что лишь 50 % ситуаций решаются конструктивно. При самостоятельном решении в 71 % ситуации решаются конструктивно. 

 

Предупреждение конфликтов в педагогическом процессе

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.