Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Педагогические ситуации. Определите часть речи, которой выражено оскорблениеПедагогические ситуации. Определите часть речи, которой выражено оскорбление Чаще оскорбляют глаголом, приписывая вам несуществующие действия.
А. «Прилепите» к агрессору сказанное им существительное Например, вас оскорбили с помощью существительного, сообщив вам, что вы, положим, «свинья в ермолке». Вы отвечаете: «Спасибо на добром слове, а вы-то как сами называетесь?» Оскорбление с помощью существительного – это самый простой случай для того, чтобы быстро найти ответ на него.
Б. Прицепитесь к глаголу оскорбителя. О, Марья Ивановна, привет! Сколько лет, сколько зим? – Здравствуйте, Татьяна Ефимовна, очень рада вас видеть! – Это чего это вы от нас ушли! – Ушли, ушли (вместо ответа вы, как эхо, повторяете глагол). – И где вы теперь работаете? – Работаем, работаем, много работаем. – Неужели в другом месте платят больше, а?! – В разных местах работаем, в разных. – Так что передать-то вашим бывшим сотрудникам? – Передать?А зачем вам передавать? – Зачем? Да мне-то незачем! А почему вы не хотите что-нибудь передать тем, кто остался на прежней работе? – Зачем передавать? Я и сама им все передам. – Что-то вы не хотите со мной разговаривать, – обиженно фыркает.
«Вечно ты ничего не знаешь! А знаешь ли ты хотя бы, где находится домоуправление?!» Вы тут же отвечаете: «А вы все знаете?» или «Что вы еще знаете?». Ваш ответ должен быть кратким. Ударение в нем должно стоять в конце фразы – на последнем или предпоследнем слове.
В. Одновременно «прилепите» к противнику сказанные им глагол и существительное 1. Сначала вычленить во фразе агрессора глагол (особенно тот, который обозначает собой визуально представимое действие). 2. Затем выделить существительное, несущее оскорбительный смысл, а все остальные существительные, употребленные противником, убрать на второй план и не отвлекаться на них. 3. Далее надо представить картину, где противник выполняет некое визуально представимое действие (глагол из фразы противника подскажет вам, какое именно), причем в этой картине к личности агрессора следует «прилепить» сказанное им оскорбительное слово.
«Датский писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен небрежно относился к собственному внешнему виду и одевался немодно. Его старый поношенный плащ и помятую шляпу знал весь Копенгаген. Однажды, когда Андерсен гулял по улицам, какой-то прохожий бесцеремонно спросил его: – Скажите, этот жалкий предмет на вашей голове вы называете шляпой? Андерсен стерпел укол, но задал похожий вопрос: – А этот жалкий предмет под вашей модной шляпой вы называете головой?»
Во фразе оскорбителя содержался глагол «называть». Невежа совершил следующее действие: он назвал шляпу Андерсена «этим жалким предметом». В его оскорбительной фразе было три существительных: «голова», «шляпа» и «этот жалкий предмет», и только одно из них («этот жалкий предмет») заключало в себе оскорбительный смысл (на остальных заострять внимание не следовало, чтобы не «увязнуть»). Далее необходимо было «приклеить» к оскорбителю то самое неприятное слово, которое он сам употребил. Так и поступил Андерсен.
«Поп – сапожнику: – Я знаю одного дурака, который сначала изрежет целую шкуру на кусочки, а потом мучается, сшивая их. Сапожник – попу: – А я знаю одного дурака, который, когда люди вокруг плачут, громко поет».
Чтобы ответить так, сапожнику надо было мысленно вообразить, какие действия выполняет его противник на своем «рабочем месте», и «прилепить» к нему то самое оскорбительное слово, которое тот произнес. Неудивительно, что первым действием, которое пришло ему на ум, было пение. К этому действию и придрался сапожник.
Г. На наречие и прилагательное отвечайте вопросами: «Кому?», «Для кого?». Необходимо привязать наречия и прилагательные к вашему противнику, поскольку ваша цель – перевести центр внимания окружающих с вашей персоны на его собственную. Например, вам говорят: «Вы бездарный художник!» «Ну, это уж кому как» («Ну, это уж для кого как»).
«В таком возрасте ты мог бы быть более успешным». Здесь можно прибегнуть к уточнению, спросив: «Что значит для вас быть более успешным?» Когда вы получите конкретный ответ, раскритиковать позицию противника будет не так уж сложно, поскольку вы уже подчеркнули своим вопросом, что мнение противника – не более чем суждение частного лица. Вы можете также «с порога» пресечь попытки другого человека лезть не в свое дело, сказав: «Это что – замечание (указание)? На каком основании вы мне его даете?»
Если вам говорят, например: «Фу, как ты некрасиво выглядишь!» (наречие «некрасиво»), вы можете, не задумываясь, ответить: «Некрасиво для кого?» Если противник заявит, что «для всех», вы резонно спросите: «А вы что – «все»? Кто дал вам право говорить от имени всех? У вас мания величия?» В случаях, когда агрессивный вопрос задается с помощью прилагательного, тактика та же самая, что и с наречием. Например, вам говорят: «Фу, какой ты некрасивый!» Вы отвечаете: «Некрасивый для кого? Для вас?»
Д. Спросите: «Почему вы говорите о присутствующих в третьем лице?» Практически все оскорбления, выраженные местоимениями, заключаются в том, что о вас говорят в третьем лице в вашем присутствии.
«Я хотел сесть за этот стол, но он его занял», а вы стоите тут же и все это слышите. В таком случае вам следует сказать: «Почему вы говорите обо мне в третьем лице в моем присутствии? Почему вы говорите «он», если у меня есть имя? Вы его не знаете? А почему бы не спросить у меня, ведь я нахожусь здесь же?»
Обычно речь людей, имеющих намерение вас оскорбить, так и сыплет местоимениями, поскольку их цель – подчеркнуть, что вы недостойны того, чтобы называть вас по имени. Так и скажите агрессору: «Почему в вашей речи столько местоимений?» Ваш противник так и застынет с открытым ртом. Никому не хочется, чтобы его речь препарировали. Осознание того, что вас видно насквозь и даже структуры вашей речи подвергаются анализу, очень пугает. Если противник поинтересуется, каждую ли услышанную беседу вы подвергаете столь тщательному анализу, ответьте, что у него речь настолько специфическая, что, вероятно, не только вы обратили внимание на ее особенности (намек на неадекватность поведения противника).
Если о вас пренебрежительно говорит в третьем лице начальник, вы можете просто напомнить: «Меня зовут Николай Николаевич», и это вовсе не будет звучать с вашей стороны как вызов.
Еще одним распространенным оскорблением с помощью местоимения становится обращение на «ты», когда следует употреблять «вы». Если вас называют на «ты» и вам это не нравится, так и спросите: «Почему вы обращаетесь ко мне на «ты»?»
Педагогические ситуации. Намекните на неадекватность поведения агрессора |
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|