Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Педагогические ситуации. Определите часть речи, которой выражено оскорбление

Педагогические ситуации. Определите часть речи, которой выражено оскорбление

Чаще оскорбляют глаголом, приписывая вам несуществующие действия.

 

А. «Прилепите» к агрессору сказанное им существительное

Например, вас оскорбили с помощью существительного, сообщив вам, что вы, положим, «свинья в ермолке». Вы отвечаете: «Спасибо на добром слове, а вы-то как сами называетесь?» Оскорбление с помощью существительного – это самый простой случай для того, чтобы быстро найти ответ на него.

 

Б. Прицепитесь к глаголу оскорбителя.

О, Марья Ивановна, привет! Сколько лет, сколько зим?

– Здравствуйте, Татьяна Ефимовна, очень рада вас видеть!

– Это чего это вы от нас ушли!

– Ушли, ушли (вместо ответа вы, как эхо, повторяете глагол).

– И где вы теперь работаете?

– Работаем, работаем, много работаем.

– Неужели в другом месте платят больше, а?!

– В разных местах работаем, в разных.

– Так что передать-то вашим бывшим сотрудникам?

– Передать?А зачем вам передавать?

– Зачем? Да мне-то незачем! А почему вы не хотите что-нибудь передать тем, кто остался на прежней работе?

– Зачем передавать? Я и сама им все передам.

– Что-то вы не хотите со мной разговаривать, – обиженно фыркает.

 

«Вечно ты ничего не знаешь! А знаешь ли ты хотя бы, где находится домоуправление?!» Вы тут же отвечаете: «А вы все знаете?» или «Что вы еще знаете?». Ваш ответ должен быть кратким. Ударение в нем должно стоять в конце фразы – на последнем или предпоследнем слове.

 

В. Одновременно «прилепите» к противнику сказанные им глагол и существительное

1. Сначала вычленить во фразе агрессора глагол (особенно тот, который обозначает собой визуально представимое действие).

2. Затем выделить существительное, несущее оскорбительный смысл, а все остальные существительные, употребленные противником, убрать на второй план и не отвлекаться на них.

3. Далее надо представить картину, где противник выполняет некое визуально представимое действие (глагол из фразы противника подскажет вам, какое именно), причем в этой картине к личности агрессора следует «прилепить» сказанное им оскорбительное слово.

 

«Датский писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен небрежно относился к собственному внешнему виду и одевался немодно. Его старый поношенный плащ и помятую шляпу знал весь Копенгаген. Однажды, когда Андерсен гулял по улицам, какой-то прохожий бесцеремонно спросил его:

– Скажите, этот жалкий предмет на вашей голове вы называете шляпой?

Андерсен стерпел укол, но задал похожий вопрос:

– А этот жалкий предмет под вашей модной шляпой вы называете головой?»

 

Во фразе оскорбителя содержался глагол «называть». Невежа совершил следующее действие: он назвал шляпу Андерсена «этим жалким предметом». В его оскорбительной фразе было три существительных: «голова», «шляпа» и «этот жалкий предмет», и только одно из них («этот жалкий предмет») заключало в себе оскорбительный смысл (на остальных заострять внимание не следовало, чтобы не «увязнуть»). Далее необходимо было «приклеить» к оскорбителю то самое неприятное слово, которое он сам употребил. Так и поступил Андерсен.

 

«Поп – сапожнику:

– Я знаю одного дурака, который сначала изрежет целую шкуру на кусочки, а потом мучается, сшивая их.

Сапожник – попу:

– А я знаю одного дурака, который, когда люди вокруг плачут, громко поет».

 

Чтобы ответить так, сапожнику надо было мысленно вообразить, какие действия выполняет его противник на своем «рабочем месте», и «прилепить» к нему то самое оскорбительное слово, которое тот произнес. Неудивительно, что первым действием, которое пришло ему на ум, было пение. К этому действию и придрался сапожник.

 

Г. На наречие и прилагательное отвечайте вопросами: «Кому?», «Для кого?».

Необходимо привязать наречия и прилагательные к вашему противнику, поскольку ваша цель – перевести центр внимания окружающих с вашей персоны на его собственную. Например, вам говорят: «Вы бездарный художник!» «Ну, это уж кому как» («Ну, это уж для кого как»).

 

«В таком возрасте ты мог бы быть более успешным».

Здесь можно прибегнуть к уточнению, спросив: «Что значит для вас быть более успешным?» Когда вы получите конкретный ответ, раскритиковать позицию противника будет не так уж сложно, поскольку вы уже подчеркнули своим вопросом, что мнение противника – не более чем суждение частного лица.

Вы можете также «с порога» пресечь попытки другого человека лезть не в свое дело, сказав: «Это что – замечание (указание)? На каком основании вы мне его даете?»

 

Если вам говорят, например: «Фу, как ты некрасиво выглядишь!» (наречие «некрасиво»), вы можете, не задумываясь, ответить: «Некрасиво для кого?»

Если противник заявит, что «для всех», вы резонно спросите: «А вы что – «все»? Кто дал вам право говорить от имени всех? У вас мания величия?»

В случаях, когда агрессивный вопрос задается с помощью прилагательного, тактика та же самая, что и с наречием. Например, вам говорят: «Фу, какой ты некрасивый!» Вы отвечаете: «Некрасивый для кого? Для вас?»

 

Д. Спросите: «Почему вы говорите о присутствующих в третьем лице?»

Практически все оскорбления, выраженные местоимениями, заключаются в том, что о вас говорят в третьем лице в вашем присутствии.

 

«Я хотел сесть за этот стол, но он его занял», а вы стоите тут же и все это слышите. В таком случае вам следует сказать: «Почему вы говорите обо мне в третьем лице в моем присутствии? Почему вы говорите «он», если у меня есть имя? Вы его не знаете? А почему бы не спросить у меня, ведь я нахожусь здесь же?»

 

Обычно речь людей, имеющих намерение вас оскорбить, так и сыплет местоимениями, поскольку их цель – подчеркнуть, что вы недостойны того, чтобы называть вас по имени. Так и скажите агрессору: «Почему в вашей речи столько местоимений?» Ваш противник так и застынет с открытым ртом. Никому не хочется, чтобы его речь препарировали. Осознание того, что вас видно насквозь и даже структуры вашей речи подвергаются анализу, очень пугает. Если противник поинтересуется, каждую ли услышанную беседу вы подвергаете столь тщательному анализу, ответьте, что у него речь настолько специфическая, что, вероятно, не только вы обратили внимание на ее особенности (намек на неадекватность поведения противника).

 

Если о вас пренебрежительно говорит в третьем лице начальник, вы можете просто напомнить: «Меня зовут Николай Николаевич», и это вовсе не будет звучать с вашей стороны как вызов.

 

Еще одним распространенным оскорблением с помощью местоимения становится обращение на «ты», когда следует употреблять «вы». Если вас называют на «ты» и вам это не нравится, так и спросите: «Почему вы обращаетесь ко мне на «ты»?»

 

Педагогические ситуации. Намекните на неадекватность поведения агрессора

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.