Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Содержание общего образованияСодержание общего образования
План: 1) Понятие и сущность содержания образования (компоненты, факторы формирования школьного образования, принципы отбора). 2) Основные носители содержания образования (то, что готовил, – ФГОСы, программы).
Содержание образование: Ключевое слово – образование, что значит передать социальный опыт и культуру. Что значить передать опыт и культуру?. В древние времена один человек носил весь социальный опыт (старейшина рода) – социальный опыт был настолько мал, что он мог быть усвоен одним человеком. Старейшина передавал свой опыт другим. С развитием общества социальный опыт становится все больше и больше, поэтому, описать социальный опыт через пересказ нельзя. Нужно выделять структуру опыта.
Что входит в социальный опыт:
Итак, Структура содержания образования:
Т.е. не должно быть так, что мы даем просто ЗУН, нам надо еще показать красоту той же самой математики, выбрать потребность к интеллектуальной деятельности (ребенок должен испытывать дискомфорт от невыполнения домашнего задания).
Факторы, влияющие на отбор содержания образования.
1-7 - Это потребности государства, социальный заказ. Но: нужно учитывать и самих детей. Ребенок – не только объект образования, но и субъект образовательной деятельности.
Что превалирует – социальный заказ или интересы ребенка? В тоталитарных обществах – социальный заказ, в демократических обществах – интересы ребенка.
Каким требованиям должно отвечать образование, чтобы оно шло на пользу ребенку?
Принципы (основные требования) отбора содержания общего образования:
Основные носители содержания образования:
Отличие учебника от учебного пособия. В учебниках теоретическое изложение курса. В учебных пособиях еще есть задачи на отработку.
ФГОС Это совокупность требований, обязательных для учреждений с государственной аккредитацией (т.е. прошли аттестацию и процедуру аккредитации; имеют право выдавать дипломы гос. образца, имеют гос. финансирование).
Требования к ФГОС: 1. К результатам.
Ввели в 1993 г. ГОСы. До этого не было. Почему? Когда разваливалось СССР, то нужно было навести порядок в образовании (иначе было бы разрозненное образование).
Причины:
Результаты представлены в виде компетенций, а не определенных тем. Темы прописываются в программе (цели и задачи, содержание, методические аспекты, соотношение обязательной и вариативной части).
40% - обязательная часть – должны изучать все (например, не менее 3 часов в неделю на математику). 60% - вариативная – 1) региональная составляющая (в каждом регионе есть свои потребности и задачи), например, история родного края (москвоведение, краеведение и т.д.); 2) школьная составляющая (возможность выбора дана школе), например, школа с углубленным изучением испанского языка - в этой школе будет углубленно изучаться испанский язык.
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|