Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Педагогические технологии

Педагогические технологии

 

Определение (определение педагогических технологий):

Технологии – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле. Производственная технология – прежде чем создать, нужно представить, а что должно быть. Всегда любая технология начинается со звена «цель”.

 

Или:

Пед. технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

 

! Или:

Пед. технология - процесс, который позволяет точно достичь запланированного результата. Это совокупность методов и форм, приемов и действий от постановки цели до проверки результата. (Т. Е. Милехина)

 

Или:

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных (методы, формы, приемы) и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Автор: Михаил Владимирович Кларин.

 

*Понятия технология и методика похожи. Слово технология боятся употреблять. Методика включает 5 компонентов. Наибольшее количество замечание по диплому – была разработана методика, а самой методики нет. *

 

Какие технологии (какой педагогический опыт) можно представить в виде технологий.

 

 

Рассмотрим способы активизации (эффективные технологии, которые позволяют сделать процесс обучения детей продуктивным, интересным.)

 

Факторы, которые негативно влияют на развитие познавательного интереса:

1. Эмоциональная неокрашенность.

2. Несоблюдение баланса между требованиями учителя и возможностями учеников.

Слишком трудно учиться плохо; слишком легко учиться – тоже плохо.

3. Неблагоприятная эмоционально психологическая обстановка на уроке:

            Может идти от учителя

            Может идти от детей

4. Неразвитость общеучебных умений – плохая скорость чтения и т.д.

5. Следует избегать низкого темпа – одни ждут других, что расхолаживает и т.д.

 

В 3-ей главе Марковой четко выделен фактор.

6. Состояние цейтнота (состояние при нехватке времени) плохо влияет на работу на уроке.

Например, к завтрашнему дню сделать сочинение, много задач и т.д. Это плохо влияет на внутреннюю мотивацию.

 

7. Несправедливое отношение к ученикам. Любимчики и т.д.

 

8. Дефицит здорового общения с родителями и педагогами (детей не развивали – с ними не разговаривали, не ездили в театр; они только играли в стрелялки).

 

9. Недисциплинированность детей.

 

10. Неопрятность помещения.

 

11. Плохая организация работы на уроке. Сделайте так, чтобы ученики не списывали. Если ты списал и не объяснил, как ты решил данную задачу, то отрицательная оценка обеспечена.

 

Релейная контрольная работа. Дается много задач дома. В классе дается несколько задач из домашних. Если ты их понял дома, то ты их восстановишь и решишь.

 

12. Личные качества учителя (авторитаризм). Нужно держаться золотой середины – ни авторитарно, ни попустительски.

 

/*Авторитет и авторитаризм – это разные вещи. Авторитаризм – это злоупотребление властью, когда мы не учитываем интересы, мотивы ребенка, все решаем за него; авторитарные способности – это умение быть авторитетным*/

 

Мы можем относиться к детям как к источникам, а можем относиться как к пешкам. Когда дети считают себя пешками, то они считают, что от них ничего не зависит, и это снижает познавательные интересы; получается, что ребенок не является источником своего собственного поведения. А если мы предоставляем детям свободу выбора, т.е. относимся к ним как к источникам, это стимулирует их деятельность. Когда учителя дают задачу на выбор и т.д., то это очень стимулирует детей.

 

Если учитель злоупотребляет репродуктивными методами (когда надо действовать только по образцу), то никакой познавательный интерес развиваться не будет. Нужно обучать эвристическим приемам. Когда все четко-четко-четко, то это допустимо, но только для начала.

 

/Есть типовые программы, а есть авторские программы. Учитель имеет право выбрать программу./

 

Очень важное качество у учителя - педагогический оптимизм. Нельзя внушать ребенку, что он не сможет что-то решить и т.д. Нельзя вешать ярлыки на учеников (ставить планки).

 

Приемы активизации познавательной деятельности.

1. Занимательные смешные иллюстрации

2. Дидактическая игра – действие по определенным правилам.

Игра – действия по определенным правилам. Очень хорошо для эмоциональной разрядки, восстановления дисциплины. Вырабатываются умения систематизировать, классифицировать.

Аукцион знаний.

Игра «Компетентность». М.б. в научно-исследовательский центр принимаем. Это деловая игра.

Можно вызывать двух учеников к доске – кто быстрее решит. Остальным нужно подумать, у кого списывать.

Логическая цепочка (игра города).

Домино. Пример – функция и к ней находим первообразную, к первообразной прикладываем другую функцию.

Примеры-циклы: ответ последнего должен совпадать с началом предыдущего.

Составление задач детьми.

 

3. Задачи в необычной форме. Треугольник – ИРА, САША – четырехугольник.

4. Занимательные задачи.

 

Опыт Шаталова

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.