Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Этическая защита

Этическая защита

 

Громко – не значит понятно. Можно сказать и так, когда кричат.

На слабости ссылаться. – В разговоре с родителями. Я теряюсь, когда вы кричите. 

Всегда ли можно делать вид, что учитель не расслышал? Если ученик на весь класс орет чего-нибудь через весь класс. Нельзя применять.Если по-тихому что-то про преподавателя сказал, а преподаватель услышал. Тогда можно применять.

 

Примеры:

Ученик сидит на последней парте и кричит – помедленнее.

Отвечаем: вы имели в виду, вы не могли бы повторить еще раз.

Гасим конфликт, все то, что чел. сказал в грубой форме, облекаем в приличную форму.

 

Ссылка на особенности своего характера – очень опасный момент.

Пример: Извините, но я теряюсь при разговоре на повышенных тонах.

Авторитет падает. Можно использовать только на детях адекватных. Есть дети, которые воспримут этот прием как слабость педагога. Если, к примеру, ученик сказал какую-то грубость в адрес. Учитель может взять вину на себя, сказав, что ученик его очень сильно обидел. Это побуждает извинение со стороны ученика. Кто-то поймет, а кто-то нет.

 

Почему трудно преподавать в классе, над которым держишь классное руководство. Снимается граница (педагог становится другом)

Когда заходят и прерывают урок – это распространенная этическая ошибка.

Великодушное прощение – это очень жесткая форма этической защиты.

Гипертрофия – когда доводит до абсурда.

 

Наивное удивление.

Посмотрел вопросительно

 

Ситуации

 

А. Вы приступили к проведению урока. Все успокоились. Тишина. Вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Вы не успели ничего сказать, только вопросительно-удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся. Этот учащийся, прямо глядя на вас, заявил: «Так смешно глядеть на вас. Хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятие».

 

Реакция:

1. Вот те и на. 4 балла

2. А что тебе смешного? - 3

3. Ну и ради бога. -4

4. Ты что, дурачок? 2

5. Люблю веселых людей. - 5

6. Я рад, что создаю тебе веселое настроение. -5

 

 

Б. В самом начале занятия учащихся заявляет: «Я не думаю, что вы как педагог сможете нас чему-то научить».

 

1. Твое дело учиться, а не учить учителя. 2

2. Таких как ты, я, конечно, ничему не смогу научить. 2

3. Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя? 3

4. Тебе просто не хочется учиться. 3

5. Мне интересно знать, почему ты так думаешь. 5

6. Давай поговорим об этом подробнее: в моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на эту мысль. 5

 

 

В. Учитель дает учащемуся задание, а тот заявляет: «Я не хочу это делать».

 

1. Не хочешь, заставим. 2

2. Для чего ты тогда пришел учиться. 3

3. Тем хуже для тебя, оставайся неучем. 4

4. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел подрезать себе нос. 4

5. Ты отдаешь себе отчет, чем это может для тебя кончится. 5

6. Не мог бы ты объяснить, почему. 5

7. Давай сядем и обсудим, может, ты и прав.

 

 

Г. Учащихся сомневается в своих способностях. «Как вы думаете, удастся мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от своих товарищей?»

 

1. Сомневаюсь. 2

2. О, да, конечно, в это ты можешь не сомневаться. 3

3. У тебя прекрасные способности, я связываю с тобой большие надежды. 3

4. Почему ты сомневаешься в себе? 4

5. Давай поговорим и выясним проблему. 5

6. Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать. 5

 

 

Д. Ученик говорит учителю: «Вместо ваших двух уроков я пойду на концерт ансамбля».

 

1. Попробуй только. 2

2. В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями. 2

3. Это твое дело, тебе же сдавать экзамены. / 4. Придется все равно отчитываться за пропущенное занятие – я тебя обязательно спрошу эту тему. 3

4. Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям. 3

5. Может быть, тебе, вообще, лучше оставить школу. 2

6. А что ты собираешься делать дальше? 4

7. Мне интересно знать, почему концерт тебе интереснее, чем занятия в школе. 5

8. Я тебя понимаю – отдыхать, ходить на концерт – это интереснее, чем занятия в школе. Но, тем не менее, мне хотелось бы знать, почему это так именно для тебя? 5

 

 

Е. Ученик, войдя в класс, говорит: «Вы выглядите очень усталым и утомленным».

 

1. Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать такие замечания. 2

2. Да, я плохо себя чувствую. 3

3. Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри. 2

4. Я сегодня плохо спал, у меня немало работы. 4

5. Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям. 5

6. Ты очень внимателен. Спасибо за заботу. 5

 

Мои ответы.

1. 6  Балл: 5

2. 4 Балл: 3

3. 7 Балл: 5

4. 5 Балл: 5

6. 4. Балл: 3

7. 3 Балл: 2

 

Меньше 3,4 – плохо.

 

Ситуация 7

 «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать учитель?

 

 1. «Перестань говорить глупости!»

 2. «Ничего себе, додумался!»

 3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»

 4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло та­кое желание?»

 5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

 6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

 

 

 Ситуация 8

 Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учителя?

 

 1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

 2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»

 3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

 4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».

 5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

 6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

 

 

 Ситуация 9

 В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным человеком». — Что должен ответить ему на это учитель?

 

 1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

 2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».

 3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».

 4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

 5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

 6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

 

 Ситуация 10

 Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю?

 

 1-. «Ну вот, опять!»

 2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

 3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».

 4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

 5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

 6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

 

 

 Ситуация 11

 Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?

 

 1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

 2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

 3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

 4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»

 5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

 6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

 

 

 Ситуация 12

 Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» — Что должен на это ответить учитель?

 

 1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности».

 2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства».

 3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

 4. «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить».

 5. «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать».

 6. «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось».

 

 

 Ситуация 13

 Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». — Каким должен быть ответ учителя?

 

 1. «Это — плохо».

 2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».

 3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».

 4. «Почему?»

 5. «А что ты сам любишь и готов защищать?»

 6. «На вкус и цвет товарища нет».

 7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

 

Ситуация 14

 Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель?

 

 1. «Ну и что?»

 2. «Никуда не денешься, все равно придется».

 3. «Это глупо с твоей стороны».

 4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».

 5. «Почему?»

 6. «Я думаю, что ты не прав».

 

 

 Оценка результатов и выводы

 Каждый ответ испытуемого — выбор им того или иного из предложенных вариантов — оценивается в баллах в соответствии с ключом, представленным в нижеследующей таблице. Слева по вертикали в этой таблице своими порядковыми номерами указаны педагогические ситуации, а справа сверху также по порядку их следования представлены альтернативные ответы на эти ситуации. В самой же таблице приведены баллы, которыми оцениваются различные варианты ответов на разные педагогические ситуации.

 

Методы разрешения конфликтов

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.