Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

 

Формы работы с родителями делятся на индивидуальные и групповые.

Групповые: родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские комитеты.

Индивидуальные: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому. Все это традиционные формы работы с родителями учащихся.

 

 

1. Родительское собрание. Рекомендации по проведению.

1.      Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2.      Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3.      Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4.      Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

 

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно расширять педагогический кругозор родителей, способствовать созданию атмосферы взаимопонимания.

 

Так, к каждому родительскому собранию уместно подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса. В содержание родительских собраний можно ввести следующие традиционные рубрики:

"Из истории воспитания детей в семье";

"Традиции воспитания народов мира";

"Азбука воспитания детей в семье";

"Книжная полка родителей";

"Обсудите вместе с ребенком";

"Творческая мастерская семьи".

Такие рубрики позволяют сделать родительское собрание необычным; рейтинг родительских собраний повышается.

 

Собрания можно разделить на текущие, тематические, итоговые.

Текущие родительские собрания это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов. Тематические родительские собрания это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей. Тематические родительские собрания направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей. Итоговые собрания это собрания подводят результаты развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.Итоговые родительские собрания можно проводить в различной форме. Это могут быть праздники, костры, походы, торжественные собрания.

 

Хорошей традицией родительских собраний в школе является оформление индивидуальных приглашений папам и мамам для участия в родительском собрании. Главным в таких приглашениях на родительское собрание является то, что родители получают их заранее, а не за час до встречи. В приглашении всегда полностью указываются имя и отчество обоих родителей, день и час проведения собрания, его тема, контактный номер телефона, по которому можно позвонить, если родители по какой - то причине не могут принять участие в собрании, а также программа собрания. Такой подход помогает формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркивает значительность встреч родителей с учителем, стимулирует их интерес к школе.

Огромное значение для родителей, дедушек и бабушек имеют благодарственные письма, которые можно вручать родителям на последнем родительском собрании в конце учебного года. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.

 

 

2. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.

Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами.

 

 

3. Родительские конференции

Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, проблемы ремонта школы — примеры тем родительских конференций.

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психологов, социального педагога. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции и их анализ, а также знакомство участников конференции с результатами исследований.

Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

 

 

4. Индивидуальные консультации. Индивидуальные консультации проводятся по инициативе родителей или по инициативе учителя. Поводом для приглашения родителей на консультацию являются результат наблюдений педагога за ребенком, проблемы общения ребенка с классом и педагогами, конфликтная ситуация и др.

В ходе индивидуальной консультации педагог должен внимательно слушать родителей и всем своим поведением способствовать тому, чтобы они охотно рассказывали о своем ребенке как можно больше.

Каждая консультация заканчивается рекомендациями по воспитанию ребенка. Рекомендации могут быть письменными или устными.

Во время индивидуальной консультации учитель должен выяснить:

•           особенности здоровья ребенка;

•           его увлечения;

•           поведенческие реакции;

•           особенности характера;

•           мотивация учения;

•           моральные ценности семьи.

 

В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок», которая заполняется педагогом совместно с родителями.

 

 

5. Посещение ученика на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном времяпрепровождении в семье и лишь потом обсуждать причину прихода в семью.

 

 

6. Родительский комитет. Огромную роль в сотрудничестве родителей и школы играет родительский комитет. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в школьном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.1

 

 

Нетрадиционные формы работы с родителями

•           тематические консультации

•           родительские чтения

•           родительские вечера

•           родительские тренинги

•           родительские ринги

 

Тематическая консультация. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. В тематической консультации должны участвовать специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т. д. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует.

 

Примерная тематика консультаций для родителей

1.       Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2.       Плохая память ребенка. Как ее развить?

3.       Единственный ребенок  в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4.       Наказания детей. Какими им быть?

5.       Тревожность детей. К чему она может привести?

6.       Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

7.       Грубость и непонимание в семье.

8.       Талантливый ребенок в семье.

9.       Друзья детей — друзья дома или враги?

10.   Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

 

Родительские чтения.

Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует се. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

 

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2—3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер - это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

Примерные темы родительских вечеров.

1.      Первые книжки ребенка.

2.      Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

3.      Друзья моего ребенка.

4.      Праздники нашей семьи.

5.       «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

6.      День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

 

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

 

Родительские тренинги. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12—15 человек. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5—8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминание детства», «фильм о моей семье».

 

Родительские ринги — одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной трактовке ответа на вопрос.

 

Темы родительских рингов:

Плохие привычки: наследственность или влияние социума?

Что выделаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?

Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?

"За" и "против" школьной формы.

Нужны ли ребенку праздники?

 

Наглядная пропаганда – это стенды, тематические выставки, дающие родителям важную педагогическую информацию. Можно постоянно оформлять групповые стенды типа "Для вас, родители", содержащие информацию по двум разделам: повседневная жизнь группы - различного рода объявления, режим, меню и т.п., и текущая работа по воспитанию детей в школе и семье.

 

            Круглый стол. Такие встречи за "круглым столом" расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к раздумьям и откровенности.

 

Темы встречи могут быть различными. Беседу следует начинать активистам-родителям, затем в нее должны включиться психолог, врач, дефектолог, учителя, социальный педагог, остальные родители. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог.

 

К формам работы с родителями относятся также анкетирование, дни открытых дверей, организация клубов.  

 

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.