Объяснить педагогические функции школьного курса информатики
1. Образовательная функция - овладение системой знаний, дающей представление о предмете информатики, ее методах; обусловливает развитие мировоззрения.
2. Развивающая функция – развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, познавательной самостоятельности. В частности, формирование логических приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.п.), общеучебных приемов.
3. Воспитательная функция - развитие устойчивой мотивации к учебной деятельности. При изучении информатики на качественно новом уровне формируются умения планировать свою работу, рационально ее выполнять, критически соотносить начальный план работы с реальным процессом ее выполнения.
4. Профориентационная функция. Дает сведения о профессиях, связанных с ЭВМ и информатикой.
5. Эвристическая функция - создание в процессе обучения условий, обеспечивающих развитие способностей ребенка.
6. Прогностическая функция - умение видеть альтернативное решение проблем.
7. Эстетическая функция. Информатика обладает значительным эстетическим потенциалом, который должен использоваться для приобщения школьников к красоте (Web-дизайн, компьютерная графика и анимация, обработка звука и видео, разработка мультимедийных средств и т.д.)
8. Информационная функция - в процессе обучения ученик знакомится с историей возникновения идей, их развитием, биографией ученых, разными точками зрения на те или иные концепции и т.д.
9. Контрольно-оценочная функция заключается в необходимости осуществления контроля, коррекции и оценки знаний и умений учащихся. Методика обучения информатике ищет новые формы контроля усвоения учебного материала. Наряду с традиционным опросом, уроками-зачетами, уроками коррекции знаний и т.д., все большее значение приобретает тестирование, особенно в связи с введением ЕГЭ.
10. Корректирующая функция - корректирование информации, получаемой учащимися. Зная конкретные ситуации, учитель должен откорректировать информацию, помочь ученику разобраться в ней и правильно ее оценить.
11. Интегрирующая функция. Формирование системности знаний, т.е. понимание взаимосвязи между изучаемыми понятиями, методами; понимание связи между отдельными видами знаний; умение применять различные методы в решении задач; понимать роль информатики в науке, технике и жизнедеятельности общества. �сновы информационной безопасности.
Содержание обучения. Общедидактические принципы отбора содержания обучения