Пояснить порядок аттестации учителей информатики в современных условиях, привести примеры форм документов, необходимых для процедуры аттестации.
Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. Фурсенко. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
http://www.rg.ru/2010/05/14/attestacia-dok.html
Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения категории. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для повышения категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
Аттестации не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Основанием для проведения аттестации является представление работодателя.
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Для проведения аттестации на первую и высшую категории аттестационной комиссией создаются экспертные группы для анализа результатов деятельности педагогического работника и подготовки экспертного заключения для аттестационной комиссии.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их;
- вносят личный вклад в повышение качества образования;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практике;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности. При наличии таких рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию информацию об их выполнении.
При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись.
Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти хранятся в личном деле педагогического работника.
Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
Формы документов:
Заявление педагога;
Представление педагога – подписывает руководитель учреждения.
Сведения о результатах работы педагога.
Суть основных факторов, обусловливающих новые виды деятельности учителя информатики