Самоанализ воспитательного мероприятия
1. Общие данные о мероприятии:
1) Класс – 10
2) ФИО организатора -
3) Дата – 12.04.2015
4) Тема – «Создание и редактирование Web-форм»
5) Воспитательные цели –
А. Воспитание интереса к будущей профессии.
Б. Развитие интереса к изучаемому предмету (информатика).
В. Развитие творческого отношения к учебной деятельности.
6) Задачи мероприятия:
3.1. Формирование умения создавать web-формы.
А. Научиться делать html-разметку формы.
Б. Научиться создавать поля в web-форме (однострочное текстовое поле, многострочное текстовое поле, чекбокс, радиокнопка, раскрывающийся список, кнопка отправки формы).
3.2. Формирование умения редактирования web-форм.
3.3. Получение представления о языке php.
А. Создание переменных.
Б. Знакомство с типами данных.
В. Знакомство с основными операциями (арифметические, сравнения, логические).
Г. Вывод информации на экран.
Д. Знакомство с условным оператором.
Е. Знакомство с циклами (с предусловием, постусловием, for).
Ж. Знакомство с массивами.
З. Знакомство с суперглобальными массивами $_Get и $_Post.
3.4. Формирование навыков установки локального сервера на компьютер и навыков работы с локальным сервером.
7) Форма воспитательного мероприятия – урок.
2. Анализ подготовки мероприятия
а) чем обусловлен выбор темы?
1. классными (школьными) традициями |
2. системой воспитательной работы класса (школы) √ -
развитие интереса к профессии, предмету, творческой направленности |
3. возрастными особенностями учащихся |
4. другим √
необходимостью создания web-форм для осуществления приема учащихся в школу.
|
б) кто был инициатором мероприятия?
1. учитель / кл. руководитель √ |
2. ученики √ |
3. родители |
4. другие |
в) как учитывались интересы школьников при выборе мероприятия?
1. Школьники определяли мероприятие и его форму |
2. Интересы учитывались в основном √
на мероприятии присутствовали старшеклассники, интересующиеся web-технологиями. |
3. Учитывались частично |
4. Не учитывались |
г) отношение школьников к мероприятию:
1. безразличие |
2. слабый интерес |
3. интерес √ |
4. увлеченность |
д) характер деятельности школьников при подготовке к мероприятию:
1. по указке учителя |
2. самостоятельность |
3. инициативность √ |
4. другое |
е) план-конспект воспитательного мероприятия
Этап 1. Мотивирование к изучению материала.
Этап 2. Инструкция по верстке web-формы (объяснение).
Этап 3. Практическая работа – верстка web-формы.
Этап 4. Контроль – предъявление результата.
Этап 5. Подведение итогов (рефлексия).
*Детальный план-конспект воспитательного мероприятия прилагается к отчету по практике.
3. Анализ проведенного воспитательного мероприятия
а) оцените по 10-балльной шкале, насколько
1. убедительно 10 |
2. четко 10 |
3. занимательно 10 |
раскрыты перед школьниками цели и задачи мероприятия;
б) какие знания, умения и навыки приобрели учащиеся?
1. Умение создавать web-формы.
А. Умение делать html-разметку формы.
Б. Умение создавать поля в web-форме (однострочное текстовое поле, многострочное текстовое поле, чекбокс, радиокнопка, раскрывающийся список, кнопка отправки формы).
3.2. Умение редактирования web-форм.
3.3. Знания о языке php.
А. Умение создавать переменные.
Б. Знания о типах данных.
В. Знание основных операций (арифметические, сравнения, логические).
Г. Умение выводить информацию на экран.
Д. Умение работать с условным оператором.
Е. Умение работать с циклами (с предусловием, постусловием, for).
Ж. Умение работать с массивами.
З. Умение работать с суперглобальными массивами $_Get и $_Post.
3.4. Умение устанавливать локальный сервер на компьютер и работать с локальным сервером.
в) эмоциональный фон мероприятия:
1. скука |
2. незаинтересованность |
3. умеренный интерес |
4. увлеченность √ |
г) организованность школьников во время проведения мероприятия:
1. отдельные школьники организованы |
2. большая группа организована √ |
3. практически все |
4. Общая оценка мероприятия
а) степень достижения поставленных целей и задач:
Цели и задачи достигнуты. Учащиеся получили знания и умения по созданию и редактированию web-форм.
б) причины успехов (неудач, ошибок)
Учащиеся были мотивированы на изучение материала, причем имела место как внутренняя мотивация, так и внешняя. Что касается внутренней мотивации - на мероприятие пришли ребята, интересующиеся web-технологиями. Что касается внешней мотивации – обеспечивалась потребностями школы в создании online приема и необходимостью иметь специалистов, способных редактировать формы (ребятам обещали начисление дополнительных бонусов при поступлении в 10 класс, если они хорошо освоят данные технологии).
Ошибки:
1. Надо было дать дополнительно фунцию «isset», которая проверяет существование переменной, что важно для приема данных из формы.
2. Не рассказал об ассоциативных массивах, что усложнило понимание суперглобальных массивов $_GET и $_POST, т.к. они являются ассоциативными.
3. Не рассказал о цикле «foreach», который используется для передачи данных из формы в документ-обработчик.
4. Не рассказал о многомерных массивах, которые используются для хранения данных.
Как следствие, пришлось много консультировать по электронной почте.
в) как изменились межличностные отношения в классе после мероприятия
1. улучшились √ |
2. не изменились |
3. ухудшились |
г) как изменились отношения школьников к организаторам после мероприятия:
1. улучшились √ |
2. не изменились |
3. ухудшились |
д) методические ошибки и недочеты, снизившие эффективность мероприятия:
1. Ошибки в подборе содержания (см. выше – причины ошибок).
е) выводы и предложения:
по форме:
Форма мероприятия в виде практического урока соответствовала поставленным целям и задачам.
содержанию:
В целом материал излагался логично и последовательно с соблюдением структуры изложения (мотивация, усвоение, закрепление, подведение итогов). Были ошибки в подборе содержания (указаны выше).
организации:
Мероприятие помогала организовывать завуч Баринова Татьяна Тимофеевна – назначила время, пригласила учащихся, интересующихся проблемой. Проблем с организацией не возникло.
Дата:
Подпись: