Функции процесса обучения
- Образовательная функция (усвоение знаний и формирование умений и навыков)
Знания – понимание, сохранение в памяти, воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов и теорий (т.е. не только понимать, но и уметь применять).
Умения – практические действия, выполняемые на основе усвоенных знаний.
Навык – это умение, доведенное до автоматизма в результате многократных повторений. Например, навык письма, навык водить машину.
Умения и навыки могут быть специальными (пользоваться микроскопом) и общеучебными (умение читать, пользоваться линейкой, умение планировать учебную деятельность, организовывать рабочее место, умение оценивать результаты своего труда).
- Воспитательная функция
Состоит в формировании мировоззрения учащихся, их нравственных и эстетических представлений, ценностных ориентаций, потребностей и воспитания различных качеств личности и поведения.
Все оказывает воспитательное воздействие: методы, формы. Например, внешний вид учителя, неопрятная аудитория, опоздания на урок учителя.
- Развивающая (развитие личности)
Развивающая функция – развиваем умственные силы ребенка, память, воображение, восприятие, наблюдательность, волевые качества, а также сенсорную, эмоционально-волевую, двигательную сферы личности; отношение к учебному труду, мотивы учебной деятельности.