Взаимосвязь педагогической теории и практики
Педагогика – наука общественная. Поэтому эксперимент нельзя повторить в одних и тех же условиях – условия всегда будут разными (люди будут другими и т.д.). Но тем не менее закономерности есть. Такая нестрогость, обобщенность законов и закономерностей приводит к сложности взаимоотношений между пед. наукой и пед. практикой.
Педагогика не отвечает на вопрос, что конкретно делать с Петровым и т.д., как стимулировать класс. Так почему нужна пед. наука? Как связаны практика и наука? Мысль останется гипотезой, если она не проверена практикой. А практика, с другой стороны, предоставляет богатый материал для науки. Практика – социальный заказ, который дается пед. науке.
Что дает пед. наука пед. практике? Пед. наука – ядро проф. компетентности учителя. Лучше использовать многовековой опыт обучения и воспитания для решения пед. проблем. Успех пед. деятельности зависит от того, насколько грамотно педагог может оценить результаты своей пед. деятельности. И здесь не обойтись без пед. науки.