Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Методика обучения

Основной понятийный аппарат методики обучения 

 

Методика обучения делится на общую и частную.

 

В основе обучения – образование.

Образование – это и результат, и процесс овладения системой знаний и способами деятельности.

ЗУН запрещено. В федеральном законе об образовании в РФ специально первая глава выделена для того, чтобы закрепить понятийный аппарат. ЗУН не говорят: говорят знания и способы деятельности. Так, ученик не говорят – нужно обучающийся. Учитель – обучающий.

 

Учение – учебная деятельность школьников. Преподавание – деятельность обучающего (преподавателя). Обучение – это взаимосвязанная деятельность учителя (обучающего) и ученика (обучающегося).

 

Методика обучения – это область педагогической науки, которая, с одной стороны, научно обосновывает цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения, а с другой стороны, научно обосновывает структуру и все компоненты профессиональной деятельности учителя. Это не есть лишь совокупность методов обучения.

 

/*У любой науки есть теоретическая часть и прикладная часть. У методики есть теор. часть (научное обоснование – почему должны быть такие цели обучения, как выстраиваем научные подходы отбора содержания, сочетание методов обучения, организационные формы, средств) и практ. часть (прикладная часть, т.е. то, как это делает учитель – потому что это подвержено определенным закономерностям).

 

В определении – слово «система», т.е. каждый элемент находится во взаимосвязи с другими.

 

Итак, методическая система обучения (МСО) – это совокупность пяти взаимосвязанных компонентов:

Цель

Содержание

Методы

Организацинные формы

Средства обучения

 

По Пышкало Анатолию Михайловичу (пятиконечная звезда):

Так было раньше – без учета индивидуальных особенностей детей.

 

Сегодня изменились цели общего образования в целом. Направленность – развитие каждого школьника (математика, химика, художника). Т.о., главная цель обучения – это максимальное развитие каждого.

 

Цель связана с содержанием. Если меняется цель, то меняется и содержание. Цель обучения информатики в основной школе (5-9 кл.) – сформировать понимание роли информационных процессов в современном мире. Если бы цель была - подготовка программистов, то другое и другое содержание было бы.

 

Цели определяют содержание. Цели математики – развитие логического мышления. Развивать логическое содержание можно на разном содержании. Можно учить играть в шахматы, а можно изучать интегралы. В зависимости от содержания будут разные методы. Если теоретическое содержание – объяснительно-иллюстративный метод; если с интернетом – проблемный метод. Методы обучения определяют организационные формы – работы фронтальная, групповая, индивидуальная и т.д. Если человек, скажем, работает индивидуально, подбираются конкретные задачи – т.е. средства обучения. Но средства обучения (задачники, средства обучения и т.д.) очень сильно развиваются. Начинаем думать, а правильно ли поставлены цели.

 

По Кузнецову Александру Андреевичу:

Кузнецов Александр Андреевич  «Основы общей теории методики обучения информатике». 2010 г. Бином.

 

Методика начала развиваться в середине прошлого века. Вадим Семенович Леднев обосновал, что без информатики система общего образования не полная.

 

Образование бывает по ступеням:

Общее

            Дошкольное общее

            Начальное общее (1-4 классы)

            Основное общее (5-9 классы)

            Среднее общее (10-11 классы)

 

Профессиональное

            Среднее профессиональное

            Высшее профессиональное

                        Бакалавриат

                        Магистратура

                        Послевузовская: Аспирантура

Дополнительное

            Кружки

            Повышение квалификации

            Школы спортивные

            и пр.

 

Общее образование инвариантно по отношению ко всем видам проф. деятельности. Оно общее – не важно, кем человек будет. В общее образование оказалось нужна этика семейной жизни, религия и пр. Возможно, религия была лишней…

Методика обучения – отрасль педагогической науки, которая, с одной стороны, научно обосновывает методическую систему обучения; с другой стороны – научно рассматривает структуру и все компоненты профессиональной деятельности учителя.

Компоненты проф. деятельности учителя (что приходится делать учителю):

-Гностический компонент (знание предмета, педагогики, психологии) – наполняю себя, изучаю.

-Проектировочный (формулируем цели обучения, подбираем содержание) – начинаю придумывать.

-Конструктивный компонент (отразить все в виде планов тематических, поурочное планирование).

-Организационный компонент (проведение занятия).

-Коммуникативный (пообщаться с директором, учениками, их родителями, методистами, учиться разговаривать с детьми).

-Экспертный компонент (имеем право пользоваться только учебниками из федерального перечня: там учебников математики больше 100, учебников информатики больше 40; нужно выбрать один, т.е. делаем экспертизу (почему этот учебник выбрал нужно объяснить)). Также проводим экспертизу ЭОР.

 

Документы, регламентирующие обучение в общеобразовательной школе

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.