Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Причины неуспеваемости

Причины неуспеваемости

Классификация Ю.К. Бабанского.

I -условия  внутреннего плана;

   а) - особенности организма школьника;

   б) - особенности личности школьника; 

 

К причинам внутреннего плана он относит  дефекты здоровья детей, их развития, недостаточный объем знаний, умений и навыков.

Это внутренний круг.

 

II -условия  внешнего плана

    а) бытовые условия;

    б) гигиенические условия в  школе;

    в) особенности воспитания в  семье;

     г) особенности обучения и воспитания  в школе;

Это второй круг.

 

III -условия  внешнего плана

      а) - причины недостатков бытовых  условий;

      б) - причины недостатков гигиенических условий в школе;

      в) - условия порождающие недостатки  воспитания в семье. Например. разлад в семье  или ее распад, грубость отношений, алкоголизм, антиобщественное поведение родителей, равнодушие родителей к детям и к их образованию, ошибки в воспитании, неумелая помощь детям.

       г) - условия порождающие недостатки  учебно-воспитательного процесса.

 

Это третий круг, указывающий на те обстоятельства, следствием которых являются причины второго круга.

 

Следующий круг должен раскрывать причины этих причин.

 

 

Схема П. П. Борисова. В  ней рассматриваются три группы причин неуспеваемости:

I. Общепедагогические  причины.

II. Психофизиологические  причины.

III. Социально-экономические  и социальные причины.

 

Общепедагогические причины порождаются недостатками учебно-воспитательной работы учителей. Соответственно эти  причины делятся на дидактические (нарушение принципов и правил дидактики) и воспитательные (главным образом недооценка внеклассной и внешкольной работы с детьми). Сюда можно отнести низкий уровень мотивации обучения, разноуровневый состав учащихся в классе.

 

Вторая  группа причин обусловлена нарушениями нормального физического, физиологического и интеллектуального развития детей.

 

Причины третьей группы непосредственно не зависят от учителей и учащихся. К ним он относит слабую материально-техническую базу школы, низкий уровень дошкольного воспитания детей, не разработанность проблем языка обучения, домашние условия жизни учащихся, культурный уровень родителей, отношения в семье, нехватку хороших учителей.

 

Классификация А. М. Гельмонта. Выделил причины трех категорий неуспеваемости: глубокого и общего отставания (I категория); частичной, но относительно устойчивой неуспеваемости (II категория); эпизодической неуспеваемости (III категория).

 

В качестве причин I категории (глубокое и общее отставание) отмечены: низкий уровень предшествующей подготовки ученика; неблагоприятные обстоятельства разного рода (физические дефекты, болезнь, плохие бытовые условия, отдаленность местожительства от школы, отсутствие заботы родителей); недостатки воспитанности ученика (лень, недисциплинированность), его слабое умственное развитие.

 

Для II категории (частичная, но относительно устойчивая неуспеваемость) указаны: недоработка в предыдущих классах (отсутствие должной преемственности); недостаточный интерес ученика к изучаемому предмету, слабая воля к преодолению трудностей.

 

Для III категории (эпизодическая неуспеваемость) выявлены: недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль; неаккуратное посещение уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашних заданий.

 

Пути и средства преодоления неуспеваемости

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.