Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Познавательный интересПознавательный интерес
Определение (Галины Ивановны Щукиной): Познавательный интерес – это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и к самому процессу овладения знаниями. Т.е. интерес может быть не только к содержанию, но и к процессуальной стороне и т.д. Это деятельностный подход.
Определений много. Морозова: через эмоциональное отношение.
В своих работах Щукина рассматривает познавательный интерес в разных видах. Познавательный интерес может проявляться как: 1)Средство обучения (знания, которые усвоены с интересом, надолго остаются в памяти; ребенок активен в усвоении этих знаний, поэтому они более прочные). 2)Мотив учебной деятельности (я учусь, потому что мне интересно). 3)Устойчивое качество личности (дети с ненасыщаемой познавательной потребностью, которые должны что-то думать, решать и т.д.) Когда мы формируем такой интерес, то это просто замечательно. Это основное предназначение педагога – сформировать ПИ как устойчивое качество личности.
ПИ проходит 4 стадии развития: 1)Любопытство (проявляется также у млекопитающих). Заходим с чем-то новым – а что это? Ответ: это не для вас. Если начинают дальше задавать вопросы – следующая стадия. 2)Любознательность – характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного. Любознательные дети задают вопросы: стараются узнать больше, чем дают. 3)Познавательный интерес – отличается от предыдущей стремлением проникнуть в существенные связи, отношения, закономерности (проникнуть в сущность изучаемого), установить причинно-следственные связи. Например: а что будет, если? А можно ли это решить другим способом? Эту стадию можно понять по характеру вопросов – они становятся более глубокими. 4)Теоретический интерес – эту стадию дети могут и не достигать в школе. Эта стадия связана со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов в той или иной науке. В школе: может возникнуть на стадии подготовки проекта в ходе чтения дополнительной литературы. Может реализовываться в институте в ходе научно-исследовательской работы.
Если попытаемся охарактеризовать познавательные интересы учеников, то получим следующую картину: у кого-то глубокий, у кого-то поверхностный, у кого-то устойчивый, не устойчивый, кто-то читает доп. лит-ру и т.д. Поэтому ПИ характеризуем не только по стадиям развития, но и видам ПИ.
Виды познавательных интересов: 1)Аморфный – это неустойчивый, неосознанный, неглубокий познавательный интерес, с недостаточной внутренней мотивацией, который построен на внешних занимательных аспектах познавательной деятельности. Такие дети заинтересованы на уроке только в том случае, если что-то занимательное, яркое, с позитивным эмоциональным фоном. 2)Широкие (многосторонние) интересы – это интересы, которые охватывают широкий круг предметов на уровне не ниже любознательности. Дети активны в обучении, отвечают на все вопросы. 3)Стержневые (или локальные) интересы – это, во-первых, устойчивые, достаточно глубокие интересы, сосредоточенные на одной-двух смежных или полярных областях. Например, увлекается математикой и физикой или математикой и историей (бывают полярные области). Их круг чтения может выходить далеко за рамки школьной программы.
Лучшая стратегия формирования познавательных интересов – это формирование на базе широких познавательных интересов локальных (стержневых) интересов. Мы можем нарисовать это в виде пирамидки. Это лучшая стратегия для личности. Широкие интересы – питательная основа. Нет широкого кругозора – не будут развиваться локальные интересы. Если не будем развивать локального интереса, вырастим человека – всезнайку, лишь порхающего по верхам.
Мы должны развивать познавательный интерес каждого школьника до оптимального для него уровня. А чтобы это сделать, нужно представлять уровни развития познавательных интересов.
Уровни развития познавательных интересов: Советуют рассмотреть 1, 3 и 5-й уровни. И построить образ ребенка с низким, средним, высоким уровнями развития познавательного интереса.
*Иногда еще берут, чему посвящает свободное время.
Это тенденция развития познавательного интересного. Уровни – это программа развития детей. Не всем детям нужно доходить до высокого уровня. Если ребенок физически одарен, не нужно добиваться теоретического интереса. Таблица показывает, в каких направлениях нужно работать.
Чтобы развить до оптимального уровня познавательный интерес, нужно его диагностировать.
Способы (методы) диагностики познавательного интереса
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|