Объяснить сущность учебного проектирования и исследовательской деятельности по информатике
Проектирование – составление плана последовательных заданий определенной трудоемкости. Проект осуществляется в рамках нескольких уроков. Проекты м.б. индивидуальные, групповые, коллективные. Можно даже выйти на школы других стран. Сейчас любую деятельность можно делать коллективно. Облачные технологии. У учителя – роль консультанта.
Виды задач учебного проектирования:
- информационно- исследовательские задачи – м.б. нескольких уровней сложности:
- информационные задачи, направленные на сбор информации о каком-либо объекте;
- аналитико-синтетические задачи, ставящие своей целью сбор необходимой информации об объекте, ее сравнительный анализ и обобщение;
- творческие задачи, ставящие своей целью разрешение проблемной ситуации согласно логики подлинно научного исследования.
- конструкторские задачи – построение модели объекта – м.б. несколько уровней сложности:
- задачи на конструирование по образцу;
- задачи на доконструирование (доработка или поиск отсутствующего звена);
- задачи на переконструирование (внесение конструктивных изменений);
- задачи на конструирование по собственному замыслу (творческие задачи).
- технологические задачи - решение организационных, логистических, эксплуатационных, экономических, экологических и других вопросов.
Есть специальные средства для проектирования работы. Например, среда Project (входит в Office) - диаграмма Ганта (позволяется спроектировать последовательность работ, ресурсы - сколько людей, бумаги и т.д., отследить осуществление проекта; проблемы подсвечиваются красным).
Чем отличается исследовательская деятельность детей от исследовательской деятельности взрослых.
Структура практически одна, но взрослые получают принципиально новые результаты для науки, а ученик получает субъективно новые результаты – относительно данного ребенка. Этапы: анализ ситуации, выдвижение гипотезы и т.д. Рисование дельфинчиков – это не проект, это практическая работа, т.к. нет структуры исследовательской деятельности.