Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Пути и средства активизации познавательной деятельности школьников

Пути и средства активизации познавательной деятельности школьников

  1. Факторы, оказывающие негативное влияние на развитие познавательных интересов и мотивации учебной деятельности школьников ( т.е. что делать нельзя)

 

1. Будничность, монотонность, серость, бедность информации, отрыв от личного опыта ребёнка.

2. Учебные перегрузки, переутомление.

3. Но: с другой стороны – следует избегать низкой плотности режима работы.

4. Эмоционально тяжелая обстановка на уроке.

5. Неразвитость общеучебных умений.

 

 

  1. Приемы, средства, методы активизации познавательной деятельности школьников (интересный опыт учителей или из педагогической литературы).

 

Приемы

  1. Занимательные смешные иллюстрации.
  2. Игры.
  3. Кроссворды, головоломки, чайнворды, ребусы, домино.
  4. Викторины.
  5. Задачи-шутки, задачи-сказки, задачи-стихи.
  6. Логические задачи.
  7. Занимательные упражнения.
  8. Межпредметные связи. Например, на английском языке дать решать задачи по математике.
  9. Использование опорных схем, таблиц.
  10. Принцип «Удивляй».

Например. Учитель говорит: «Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! Возможно ли это? О какой воде идёт речь? Проблема поставлена, ребята, перебивая друг друга, доказывают, что это возможно, что вода эта снег или лёд. А страна эта –Россия.

  1. Ребята с удовольствием выполняют задания типа «Лови ошибки», т.е. выдаются задания с ошибками, нужно найти ошибки.
  2. Блеф клуб

Например.

Верите ли вы, что воду из труб на зиму сливают, чтобы не заржавела?

Верите ли вы, что извилины головного мозга – это рудименты?

Безобидно смеясь, ребята исправляют ошибки друзей и свои.

  1. Песни, репродукции картин, классическая музыка, художественное слово. Создание проблемной ситуации с привлечением произведений литературы и искусства делает её острей, эмоциональней, что способствует более заинтересованному, серьёзному отношению учащихся к основному содержанию темы.
  2. Экскурсии.

 

*На уроке математики

  1. Представить, о чем говорится в задаче, попытаться нарисовать картинку.
  1. Разбить текст на смысловые части и выделить на этой основе необходимую для поиска решения информацию.

Например: «Лара нарисовала 6 астр. /3 астры она раскрасила./ Сколько астр осталось раскрасить Ларе?»

  1. Переформулировать текст задачи. Цель переформулировки — опустить несущественные детали, уточнить и раскрыть смысл существенных элементов.

Например, решение задачи: «Утром в магазине было 30 книжных шкафов. К концу рабочего дня осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали за день?» — удобнее искать, если текст ее будет сформулирован так: «Было 30 шкафов.. Осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали?»

  1. Очень важно при работе над задачей научить детей выделять опорные слова, которые связаны с действием, соответствующим сюжету. Например: «На вешалке было 8 пальто. Дети взяли 6 пальто. Сколько пальто осталось?» Основные слова —было, взяли, осталось.*

 

 

Методы

  1. Метод проблемного обучения.

Основой метода является создание ситуаций, формировка проблем, подведение учащихся к проблеме. Проблемная ситуация включает эмоциональную, поисковую и волевую сторону. Ее задача - направить деятельность учащихся на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечить мотивационную сторону деятельности, вызвать интерес к ней.

 

  1. Метод алгоритмизированного обучения.

Деятельность человека всегда можно рассматривать как определенную последовательность его действий и операций, т. е. она может быть представлена в виде некоторого алгоритма с начальными и конечными действиями.

 

  1. Метод эвристического обучения.

Основной целью эвристики является поиск способов и правил, по которым человек приходит к открытию определенных законов, закономерностей решения проблем.

 

  1. Метод исследовательского обучения.

Исследует и проверяет результаты, отыскивает границы их применения.

 

  1. Проведение уроков-путешествий и уроков-экскурсий.

 

 

Средства активизации познавательной деятельности.

  1. Интерактивные средства. Например, интерактивная доска. Позволяет решать тесты в интерактивном режиме, работать с картой и т.д.
  2. Презентации на компьютере.
  3. Электронные энциклопедии.
  4. Программы-тренажеры.
  5. Системы виртуального эксперимента, т.е. эксперименты по химии и физике проводятся на компьютере.
  6. Обучающие игры и развивающие программы.

Предупреждение и преодоление неуспеваемости

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.