Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Факторы, влияющие на выбор методов обучения

Факторы, влияющие на выбор методов обучения

 

  1. Дидактические цели обучения (если задача – повторить и обобщить материал, то будут одни методы, если новый материал – другие; если цель – формирование положительной мотивации, третьи методы).

 

  1. Уровень подготовленности учеников, их учебные интересы, уровень их активности и другие индивидуальные особенности (если класс вялый, то диспут, эвристическая беседа не пройдут).

 

  1. От характера учебного материала (вряд ли кто-нибудь из учителей даст на самостоятельное обучение тяжелый вопрос на формирование представления о производной в старших классах).

 

  1. От особенностей самого педагога (например, один педагог хорошо владеет словом, а другой хорошо владеет математикой и его сила в красоте логики и глубине математики).

 

  1. От материальных условий обучения.

 

  1. От возрастных особенностей учеников. Не будешь читать лекцию в первом классе.

 

Мы поняли, от чего зависит выбор методов – от множества факторов. Есть работа Бабанского «Выбор методов обучения» по выбору методов обучения.

 

Назовем эти методы обучения:

Группы методов

Словесные

Наглядные

Практические

По источнику информации:

Слово (устная или письменная речь)

 

              $

Предметы, явления, процессы действительности или их изображения.

 

$

Практическая деятельность учащихся.

 

             $

Названия методов

Рассказ, объяснение, беседа, школьные лекции, учебные дискуссии, работа с книгой

Наблюдение, демонстрация, иллюстрация, экскурсия.

Упражнения (устные, письменные), графические упражнения, лабораторные работы, опыты.

 

Дадим краткую характеристику этих методов.

В результате этот метод запретили. На смену этому методу в 1926 году пришел бригадно-лабораторный метод. Это был и метод, и метод обучения. Как организовывалась работа в этом методе? Класс был поделен на бригады (бригады постоянного состава). Сначала учитель давал необходимые знания (вводный урок или лекция, давал цели и задачи работы), после чего давал каждой бригаде учебные задания. Бригада должна была прорабатывать материал. Причем отчитывались за выполнения все участники бригады. Это вело к интеллектуальному иждивенчеству. Один выполнял работу, отчитывался, а другие пользовались трудами интеллектуальной работы. И этот метод тоже было запрещено.

 

Т.о., было доказано, что идеального метода не существует. Далее начали изучать американские методы.

Характеристика некоторых методов обучения

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.