Детские неврозы
Детские неврозы сегодня весьма распространенное явление. Как правило, это следствие усталости, возникающей из-за больших нагрузок – стрессов в школе, больших домашних заданий, недостаточного отдыха.
Чтобы избежать неврозов у ребенка НЕ СЛЕДУЕТ:
1. Поддерживать дома такую же атмосферу, как в школе.
Родителям не следует брать на себя роль строгих учителей – не правильно думать, что если не поругаешь, ребенок ничего и не сделает. Родителям следует быть друзьями ребенку, создавать дома максимально доброжелательную, комфортную обстановку. Если вы делаете домашнее задание, разрешите ребенку встать, отдохнуть, позаниматься своими делами.
2. Нельзя устанавливать жесткие временные рамки для выполнения домашних заданий. Неправильно говорить, мол, позанимаемся минут 45, а потом будет отдыхать. Дело в том, что маленький ребенок может удерживать внимание не более 15 минут, далее – ему следует расслабиться, отдохнуть. Поэтому, если вы заметили, что через 15 минут после начала занятий ребенок лезет под стол за, якобы, упавшим карандашом, начинает ерзать, дайте ему отдохнуть минут 7.
3. Не следует за ребенка делать домашнее задание. Оставьте все свои дела и заботы и делайте домашние задания вместе, внимательно контролируя ребенка, исправляя его ошибки.
4. Никогда не заставляйте ребенка делать больше, чем задано. Дело в том, что задания в школе и так достаточно большие. Реплики, типа: «Реши еще пару задач – в классе будет легче» - не работают, т.к., во-первых, не ясно, что будет решаться в классе, а во-вторых, вы лишаете своего ребенка полноценного отдыха.
5. Никогда не стыдите ребенка за двойки, плохо выполненную домашнюю работу. Так вы разовьете у ребенка только сомнение и неуверенность. В результате у взрослого человека будет заниженного самомнение, что очень плохо.
6. Нельзя во время выполнения ребенком домашнего заданий кричать: «Выпрями спину», «Не грызи карандаш», «Не ерзай на стуле». Таким образом в мозг ребенка поступают разноплановые задачи – своими командами вы его просто отвлекаете от основной деятельности (домашнего задания).
7. Не надо заставлять ребенка бесконечно переписывать домашние заданий. Это приведет лишь к ухудшению качества работы и дополнительной усталости.
8. Если ребенок плохо понимает условия задач, прочитайте сами, обсудите с ребенком условие, только затем попросите прочитать задание самостоятельно.