Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Сущность профессионального самовоспитания студента педагогического вузаСущность профессионального самовоспитания студента педагогического вуза
Самовоспитание - систематическая и целенаправленная деятельность личности, ориентированной на формирование и совершенствование положительных качеств и преодоления негативных. Самовоспитание связано со способностью человека к самоанализу и самооценке, умением контролировать свое поведение и деятельность, ставить перед собой значимые цели.
Профессиональное самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями выбранной профессии. Профессиональное самовоспитание учителя начинается с осознания разницы между представлением о себе как будущего профессионала и своими реальными возможностями. Мотив профессионального самовоспитания - несоответствие Я-реального и Я-идеального. Возможность профессионального самовоспитания зависит от: - наличия профессионального идеала; - волевых качеств; - мотивов выбора студентом педагогической профессии; - морально-психологического климата в студенческой группе; - стилей руководства и общения профессорско-преподавательского состава - учитель, особенно начинающий, попадая в педагогический коллектив, где царит атмосфера взаимной требовательности, конструктивной критики и самокритики, где с особым вниманием относятся к творческим поискам коллег и искренне радуются их находкам, где чувствуется заинтересованность в профессиональном росте начинающих, стремится соответствовать требованиям профессионального идеала. - фактора свободного времени - время необходимо учителю для чтения художественной литературы, периодики, посещения музеев, театров, выставок, просмотра фильмов и телепередач, изучения социальной, а также психолого-педагогической литературы; - организации и постоянного совершенствования учебной и самостоятельной работы студентов; - участия в разнообразной внеучебной работе.
Основные направления самовоспитания студента пед. вуза: 1. Научиться управлять своим психическим состоянием, т.е. освоить средства саморегуляции. К ним относят разного рода приемы отключения, самоотвлечения, релаксации, а также самоубеждение, самоприказ, самоконтроль, самовнушение и др. В последние годы все шире используются методы и приемы целенаправленного самовнушения с помощью специальных словесных формул - аутотренинг. 2. Овладеть интегральным умением педагогически мыслить и действовать. Для этого следует развивать наблюдательность, воображение как основу предвидения и творческого проектирования своих действий и действий воспитанников. Также будущий учитель должен научиться классифицировать факты и явления, устанавливать причины и выявлять мотивы поведения и деятельности участников социального взаимодействия, решать аналитические, прогностические и проективные задачи. 3. Научиться рационально распределять и планировать свое время, организовывать свое рабочее место, работать с книгой и специальной литературой и т.п. 4. Овладеть навыками самостоятельной работы. Надо учиться так спланировать свою учебную и внеучебную деятельность, чтобы оставалось время и для самообразовательной работы, и для культурного отдыха.
Основные направления профессионального самовоспитания учителя: 1) Профессиональное (предмет преподавания). 2) Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей). 3) Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.). 4) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения). 5) Информационно-компьютерные технологии; 6) Охрана здоровья. 7) Правовое. 8) Эстетическое (гуманитарное). 9) Историческое. 10) Иностранные языки. 11) Политическое. 12) Интересы и хобби.
Значение профессионального самовоспитания студента педагогического вуза. 1. Повышение успеваемости студента; в будущем - качества преподавания предмета. 2. Развитие готовности к педагогическому творчеству.
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|