Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Сущность профессионального самовоспитания студента педагогического вуза

Сущность профессионального самовоспитания студента педагогического вуза

 

Самовоспитание - систематическая и целенаправленная деятельность личности, ориентированной на формирование и совершенствование положительных качеств и преодоления негативных. Самовоспитание связано со способностью человека к самоанализу и самооценке, умением контролировать свое поведение и деятельность, ставить перед собой значимые цели.

 

Профессиональное самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями выбранной профессии. Профессиональное самовоспитание учителя начинается с осознания разницы между представлением о себе как будущего профессионала и своими реальными возможностями. Мотив профессионального самовоспитания - несоответствие Я-реального и Я-идеального.

Возможность профессионального самовоспитания зависит от:

 - наличия профессионального идеала;

 - волевых качеств;

 - мотивов выбора студентом педагогической профессии;

 - морально-психологического климата в студенческой группе;

 - стилей руководства и общения профессорско-преподавательского состава - учитель, особенно начинающий, попадая в педагогический коллектив, где царит атмосфера взаимной требовательности, конструктивной критики и самокритики, где с особым вниманием относятся к творческим поискам коллег и искренне радуются их находкам, где чувствуется заинтересованность в профессиональном росте начинающих, стремится соответствовать требованиям профессионального идеала.

- фактора свободного времени - время необходимо учителю для чтения художественной литературы, периодики, посещения музеев, театров, выставок, просмотра фильмов и телепередач, изучения социальной, а также психолого-педагогической литературы;

 - организации и постоянного совершенствования учебной и самостоятельной работы студентов;

 - участия в разнообразной внеучебной работе.

 

Основные направления самовоспитания студента пед. вуза:

1. Научиться управлять своим психическим состоянием, т.е. освоить средства саморегуляции. К ним относят разного рода приемы отключения, самоотвлечения, релаксации, а также самоубеждение, самоприказ, самоконтроль, самовнушение и др. В последние годы все шире используются методы и приемы целенаправленного самовнушения с помощью специальных словесных формул - аутотренинг.

2. Овладеть интегральным умением педагогически мыслить и действовать. Для этого следует развивать наблюдательность, воображение как основу предвидения и творческого проектирования своих действий и действий воспитанников. Также будущий учитель должен научиться классифицировать факты и явления, устанавливать причины и выявлять мотивы поведения и деятельности участников социального взаимодействия, решать аналитические, прогностические и проективные задачи.

         3. Научиться рационально распределять и планировать свое время, организовывать свое рабочее место, работать с книгой и специальной литературой и т.п.

4. Овладеть навыками самостоятельной работы. Надо учиться так спланировать свою учебную и внеучебную деятельность, чтобы оставалось время и для самообразовательной работы, и для культурного отдыха.

 

Основные направления профессионального самовоспитания учителя:

1) Профессиональное (предмет преподавания).

2) Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).

3) Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).

4) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения).

5) Информационно-компьютерные технологии;

6) Охрана здоровья.

7) Правовое.

8) Эстетическое (гуманитарное).

9) Историческое.

10) Иностранные языки.

11) Политическое.

12) Интересы и хобби.

 

Значение профессионального самовоспитания студента педагогического вуза.

1. Повышение успеваемости студента; в будущем - качества преподавания предмета.

2. Развитие готовности к педагогическому творчеству. 

 

Принципы педагогического самообразования и самовоспитания

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.