Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Контрольные вопросы к теме "МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ"Контрольные вопросы к теме "МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ"
1.Наглядно-действенное – опирается на непосредственное восприятие предметов, реальные преобразования в процессе действий с предметом;
2.Наглядно-образное – опирается на представления и образы;
3.Словесно-логическое – осуществляется при помощи логических операций с понятиями. .
1.Внешняя речь: A.устная a.диалог; b.монолог. B.письменная; 2.Внутренняя.
Речемыслительный процесс осуществляется в двух основных формах:
1. Понятия – важнейший инструмент обобщения. В них зафиксированы устойчивые свойства и признаки разнообразных предметов и явлений. Понятия образуют понятийную сеть. Понятийная сеть – «матрица» мышления.
Суждениое – мысль, высказывание, где что-либо утверждается или отрицается. Могут быть истинными или ложными.
Умозаключение – образование нового суждения на основе нескольких предшествующих суждений.
2. Решение проблем опирается на усвоенные понятия, хранящиеся в долговременной памяти. В процессе решения проблемы выделяют 4 этапа:
1.устная a.диалог; b.монолог – i.повествование; ii.описание; iii.рассуждение. 2.письменная;
Внешняя речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Внешней речи присущи жаргон, интонация. Внешняя речь служит общению. Ее основной признак – доступность восприятию других людей.
Внешняя речь бывает устной и письменной. Устная речь – это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой. Бывает в виде диалога или монолога.
Диалог – вид речь, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе и паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов.
Монолог – вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанное с речью собеседника. Для монолога характерны последовательность и доказательность, грамматически правильное оформление, выразительность. Монолог сложнее диалога по содержанию и языковому оформлению. Выделяют три вида монолога: повествование, описание, рассуждение.
Письменная речь – это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к отсутствующему читателю. Она менее выразительна, но более обработана.
Внутренняя речь – речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; это внутреннее проговаривание. Она не выполняет функции общения, а лишь обслуживает процесс мышления конкретного человека. Эта речь эллиптична (часто отсутствуют второстепенные члены предложения), отличается предикативностью (часто отсутствует подлежащее).
1. Более или менее отчетливое осознание проблемной ситуации. Сама постановка проблемы является актом мышления, который требует часто большой и сложной мыслительной работы.
2. Решение проблемы. Решение задачи совершается различными способами – в зависимости, прежде всего, от характера самой задачи. Решение задач требует по большей части привлечения в качестве теоретических посылок знаний, обобщенное содержание которых далеко выходит за пределы наглядной ситуации.
3. Решение некоторых, особенно сложных, задач совершается на основе гипотез. Осознание наметившегося решения как гипотезы, т.е. как предложения, порождает потребность в его проверке.
4. Когда эта проверка заканчивается, мыслительный процесс приходит к завершающей фазе – к окончательному в пределах данного мыслительного процесса суждению по данному вопросу, фиксирующему достигнутое в нем решение проблемы. Затем результат мыслительной работы спускается более или менее непосредственно в практику.
Внутренняя речь: 1. Не выполняет функции общения; это форма внутренней работы мысли. 2. Иная структура: эллиптична, предикативна; строится по типу конспекта. 3. Беззвучна.
Благодаря речи сознание одного человека становится данностью для другого.
Речь обогащается новыми словами, обозначающими усвоенные предметные понятия и термины. А так как речь – это деятельность общения, то и общение в этом случае становится более насыщенным, интересным.
1. Повышение мотивации. При высокой мотивации школьник активно начинает изучать интересную проблему. В процессе работы развиваются и мышление, и речь. 2. Продуктивная деятельность. Например, подготовка проектов, исследовательская деятельность и др. творческие задания. Организация мероприятий, требующих от учащихся представления результатов работы. 3. Проведение уроков-дискуссий, уроков-конференций, требующих решения той или иной проблемы. 4. Интересные задания, интересное построение уроков. Например, с использованием средств ИКТ.
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|