Охарактеризовать различные модели организации образовательного процесса по информатике на основе использования дистанционных образовательных технологий.
В рамках проекта ИСО «Обучение с использованием Интернет на профильном уровне» предлагается шесть моделей Интернет-обучения (http://school.iot.ru/):
1) классическая модель обучения;
2) модель проектного обучения;
3) модель дифференцированного обучения;
4) модель обучения в режиме «лекция-семинар»;
5) экстернат;
6) смешанная модель обучения.
Все шесть моделей основаны на работе учащихся с интернет-пакетами, которые состоят из описания, содержательной части, задания, средств обучения и контроля, рекомендаций для педагогов-кураторов.
В рамках классической модели работа школьников с одним интернет-пакетом осуществляется в ходе одного сеанса обучения. Содержание делится на две части: классную работу и домашнюю.
В рамках модели проектного обучения учащиеся выполняют один или несколько проектов. Сетевые преподаватели оказывают консультативную помощь.
В рамках модели дифференцированного обучения сетевой преподаватель работает с учащимися в индивидуальном режиме, используя для каждого из них разные методы и разный учебный материал в зависимости от процесса и результата выполнения учеником заданий .
В рамках модели обучения в режиме «лекция—семинар» все занятия, организуемые и проводимые сетевым преподавателем, подразделяются на лекции и семинары. Кроме этого, предусматривается самостоятельное выполнение школьниками домашних заданий.
Модель обучения «экстернат» предполагает, что ученик изучает содержание профильного курса самостоятельно, без общения с сетевым преподавателем и педагогом-куратором. В рамках этой модели проводится только итоговый контроль знаний школьников (часто с использованием телекоммуникационных технологий).
При реализации смешанной модели обучения используются подходы и принципы, характерные сразу для нескольких описанных моделей.