Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Функции классного руководителя

Функции классного руководителя

 

  1. Аналитическая

(изучение индивидуальных особенностей учащихся, изучение и анализ развития классного коллектива, анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка, оценка уровня воспитанности каждого ребенка)

 

  1. Организационно-педагогическая

(установление связей с семьями учащихся, организация индивидуальной деятельности учащихся, организация взаимодействия классного коллектива с внешкольными организациями)

 

  1. Коммуникативная

(урегулирование межличностных отношений между учащимися, установление оптимальных взаимоотношений учитель – ученик, создание общего благоприятного психологического климата в коллективе)

 

 

Функции классного руководителя по работе с родителями

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры (например, рассказ об особенностях подросткового периода, лектории, вечера, индивидуальные беседы).

 

  1. Методическая функции, т.е. ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе. Это нужно для того, чтобы выработать единые требование.

 

  1. Организация коллектива родителей. У хорошего классного руководителя все делают родителя – организуют экскурсии, проводят беседы, походы.

 

  1. Консультирование родителей по вопросам воспитания в семье и корректировка воспитательной системы в семьях (по необходимости). Если только наказания, надо сказать, что так нельзя. Если, наоборот, не наказывают, тоже нужно сказать все.

 

 

Формы и методы работы

  1. Традиционные (род. собрания - общеклассные и общешкольные, индивидуальные консультации, посещения на дому)
  2. Нетрадиционные методы (тематические консультации, родительские чтения, родительские тренинги)

 

Например. Тема родительского тренинга: «Умение общаться с ребенком – техника выслушивания». Надо заставить его говорить много, выплеснуть эмоции, а потом решить проблему на рациональном уровне. Надо: ты плачешь, тебя обидели. Ребенок рассказывает. Далее – решаем проблему.  

 

Тема: «Физические наказания». Интересно, когда присутствуют папы.

 

 

Круглые столы. Тема: «Наиболее удачные методы и приемы воспитания ваших детей». Начинает родительский комитет.

 

Посещения на дому. Дает очень много информации. 1) Не приходить без предупреждения; 2) Объяснить цели поседения. Благовидные цели: заполнить журнал, дать задание (если ребенок часто болеет).

 

Ошибки при поседении: беседа в коридоре, без предупреждения. Надо спросить: где можно раздеться. Беседа не должна быть долгой – 10 минут. Как себя вести – беседовать в присутствии ребенка или нет (это будет зависеть от тематики). Если ребенок рядом, надо быть очень тактичным. Если без детей – родители потом могут все ребенку передать не так.

 

Родительские собрания – см. подготовку.

 

Деньги с родителей брать нельзя – на ремонт школы и т.д. Но: если школьный совет не выделяет, можно собрать деньги на пластиковые окна. Но если родитель не может внести деньги, никто не может с него ничего потребовать.

 

Нельзя на родительских собраниях:

  1. Читать плохо успевающих. Нельзя сравнивать детей и обсуждать это гласно. Главное – это анонимность. «В нашем классе упала успеваемость».
  2. Нельзя начинать с негатива.

Изобретательный, если такие шалости. Но это возникает некоторые проблемы. Далее – факты.

  1. Щадить самолюбие родителей, с позиций укрепления авторитета родителей работать, беседовать с уважением. Уважать точку зрения родителей.
  2. Нельзя осуждать отсутствующих родителей.
  3. Нельзя избирать назидательный тон: должен, обязан. В функции классного руководителя не входит воспитание родителей.
  4. Периодичность – не реже 1 раза в четверть.
  5. Время собрания: В 19.00, но лучше в 18.50, т.к. это дисциплинирует, а круглая цифра предполагает отклонение на 15-20 минут.
  6. Нужно, чтобы дети встречали, говорили, где раздеться.
  7. Как рассадить – места своих учеников.
  8. Не приходят, т.к. родительские собрания не содержательны. Нужно представить план родительского собрания.

 

Анкета для первого родительского собрания

Нужно определить цель, что я хочу. Цель: узнать больше о ребенке.

 

1.

  1. Год рождения.
  2. Здоровье.
  3. Отношение к школе
  4. Любимые предметы.
  5. Отношения с первой учительницей.
  6. Отношения с первоклассниками.
  7. Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на … Лучше незаконченные предложения. Очень хороший вопрос. Здесь учитывается мнение родителей.

 

Не нужно: год рождения. Неприятные вопросы должны быть подготовлены.

 

Инструкции: данное исследование поможет сделать обучение более эффективным. Благодарим за анкеты.

 

Не надо начинать с образования, социального статуса и т.д. Так не надо. Главное – создать интерес к анкете.

 

Анкета не должна быть рассчитана более, чем на 15 минут.

 

Индивидуальные беседы с родителями.

Встречаем, располагаем, проблема, совместное решение.

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.