Примеры деструктивных и конструктивных педагогических конфликтов. Их причины, условия протекания, действия участников
Конфликтная ситуация
Учитель занижает оценку ученику из-за того, что ученик безобразно ведет себя на уроках. Ученик возмущается оценкой, постоянно жалуется на учителя, но продолжает безобразно себя вести на уроках.
Характер ученика: скандалист, агрессивен.
Характер учителя: тихий, спокойный, не уверенный в себе.
Условия протекания
Конфликт постоянно повторяется.
Действия участников
Тактика учителя:
1) уклонение. Чтобы не обострять конфликт, не объявляет оценки по завершении урока.
Тактика ученика:
1) привлечение третьей стороны (администрации) – по жалобе ученика. Ученик признал, что плохо себя ведет на уроках, обещал исправиться – исправился отчасти.
2) скандалы на уроках – крики, намеренные срывы уроков.
Пути решения конфликта
1. Обращать внимание ученика на его плохое поведение непосредственно на уроке.
2. Объяснять ученику, за что ему выставлена оценка.
Вывод: конфликт деструктивный. Отношения между учеником и учителем плохие.