Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Информационные технологии в личностно-ориентированном образовании

Информационные технологии в личностно-ориентированном образовании

Обучение д.б. ориентировано на развитие конкретной личности (личностно-ориентированное обучение) – творческих, интеллектуальных и др. способностей. Это реализуется за счет индивидуализации (нужно учитывать индивидуальные качества каждого человека) и дифференциации (делим класс на группы, проектная деятельность) обучения. 

 

Принципы личностно-ориентированного обучения.

  1. Раскрытие творческих, интеллектуальных способностей.

Как это сделать? Как может помочь ИКТ?

Например, дать задание одним построить, а другим самим придумать.

Трудно представлять сечение фигур. Можно на компьютере представить, нарисовать.

Сайт создать, презентацию сделать, мультфильмы делать, придумать обложку к книжке.

 

Принципы использования ИКТ на уроках.

  1. Не навреди. Если можно обойтись, то не надо и использовать.
  2. Цель.
  3. Темп обучения.

 

Сегодня посмотрим 1С-репетитор.

2 раздела.

Ребенок может в своем темпе прослушать, просмотреть текст.

Можно выбрать траекторию обучения. Например, можно пропустить теорию, сразу решить контрольную. Можно выбрать уровень обучения.

 

  1. Социализация обучаемого и развитие коммуникативных способностей.

Проектная деятельность – подключить ребенка к какому-то этапу. Надо разобраться, чем увлекается человек.

 

*Учитель не психолог. Надо быть очень аккуратным с советами, чтобы потом не обвинили. Лишнего не говорить.*

 

  1. Максимально индивидуализировать и дифференцировать обучение. По сложности, профилям, дистанционное обучение подключить.

Например, хочешь изучить программирование на более глубоком уровне. Можно общаться с учителем дистанционно.

Или: пропустил много по болезни. Что делать?

 

  1. Саморазвитие, самообучение, самообразование.

Сайт intuit – много ссылок на разные ресурсы (платные и бесплатные).

Aidos.ru – много дистанционных конкурсов проводят компании.

 

 

Кто такие дети с ограниченными возможностями?

Федеральный Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями.

Могут быть две проблемы: психологические и психические проблемы + физические недостатки.

 

  1. Проблемы с различными органами: опорно-двигательной системы, зрение, слух…
  2. Хронические заболевания.
  3. Психические проблемы:

            Гиперактивные

            Эмоциональная система

            Аутизм (развитие мозга), даун

            Проблема с речью

 

Если, напр., у ребенка проблемы со зрением. Как может помочь ИКТ?

            1) Плохо видит

                        Им легко работать с объектами (например, перетащить, перелистать и т.д.)

                        Набрать на большой клавиатуре.

                        Для не видящих есть спец. клавиатуры

                        Голосовые команды

            2) Не видит

                        Но слышать может…

 

Слабослышащие

            Если есть интерактивная доска – можно показать материал (чем больше, тем лучше)

 

Опорно-двигательные проблемы: медленно пишут, медленно двигаются.

Есть специальные приспособления (на голову); проблема с пальцами – сенсорные технологии (планшетники).

 

Психическое здоровье детей

С эмоциональными вещами – не понятно

Аутизм. Если наход. в соц. сетях, то это приводит к аутизму. Нужно быть аккуратным с большим количеством компьютеров.

 

Хронические заболевания

Дистанционное обучение, онлайн обучение; может увидеть эксперименты, которые показывает учитель.

 

Разработка ментальных карт

(карты понятий)

 

Что плохого в обычном тексте? Идет сплошняком. Для того, чтобы найти что-то в тексте – нужно вчитываться в предложение. Сложно вычленить информацию, важную сейчас. Смысл ментальных карт – наглядно представить информацию. Нужно вычленить основные понятия. Главное понятие – в центре. Главные ветки – жирные; менее важные – менее жирные. На одной ветке – одно слово. Длина ветки = длине слова. Желательно использовать максимальное количество картинок. Предлагается выделять ветки разными цветами. Можно несколько веток объединить в блок. 

 

Проблемы использования средств ИКТ в образовательном процессе

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.