Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Отбор ЭОР и их использование в образовании. Рекомендации по проектированию ЭОР

Отбор ЭОР и их использование в образовании

Рекомендации по проектированию ЭОР.

Литература про отбор ЭОР.

Докторская диссертация. Зенкина Светлана Викторовна. Работа посвящена информационно-коммуникационной образовательной среде. Автореферат можно найти в интернете. Название: «Информационно-коммуникационная образовательная среда».

Что касается первой части – много таблиц, схем.

 

Используем ЭОР для того, чтобы повысить качество образования. Если ЭОР не повышают качество образования, то нет смысла в использовании. Можно ли с помощью ЭОР достичь новых образовательных результатов.

 

Взаимосвязь между различными ЭОР, способностями детей, которые можно развить с помощью ЭОР,  видами обр. деятельности, которую мы можем организовать на уроке или вне урока.

Тип

Способности

Личностные характеристики

Виды учебной (образовательной) деятельности

1. Демонстрационные программные средства или электронные ресурсы.

 

Это:

- презентации;

 

- схемы, которые есть в электронном виде (допустим, к учебнику Босовой);

 

- схемы понятий.

Восприятие, осмысление, запоминание,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение.

- Любознательность (с помощью наглядных средств можно развить у детей любознательность);

 

- системность мышления (когда представляем всевозможные схемы, дети видят в системе какое-то понятие),

Познавательная деятельность

 

А также:

- Информационно-справочные;

 

-информационно-поисковые;

 

- электронные библиотеки

 

(энциклопедии в электронном виде -например, википедия, но в ней могут содержаться недостоверные данные).

 

- критичность мышления (с точки зрения избирательности материала, который дети используют в дальнейшем)

2. Контролирующие

(тесты в электронном виде)

 

Рефлексивные умения, организационно-практические способности

Профессионализм, способность к самосовершенствованию

Регулятивная (проявляют уровень знаний)

Компьютерные тренажеры (например, устного счета, работы на клавиатуре)

Профессионализм, способность к саморазвитию

Предметная – развитие способностей, которые нужны на определенном предмете.

3. Имитационные и моделирующие – мат. конструктор

Организационно-практические, интеллектуальные, рефлексивные, творческие – больше есть в имитационных программных средствах.

Креативность, творческий подход к делу, способность к творческой реализации, профессионализм и самовыражение.

Ориентировочно-исследовательская деятельность (сечение построить, линии в кубе и пр.)

 

Инструментальные программные средства – СУБД, электронные таблицы, текстовые редакторы.

Адаптивность и компетентность, т.е. умение применять свои знания в тех задачах, которые ставятся ученику.

Предметная деятельность – т.к. вы используете всевозможный инструментарий (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы презентаций БД) для подготовки материала по конкретному предмету – например, подготовки отчета к проекту.

 

4. Средства компьютерных телекоммуникаций (вебинары и вебконференции).

 

Программы – Skype, виртуальные интерактивные доски.

 

Более серьезные программы, например, imind – программа платная. Оплата идет следующим образом – от количества участников вебконференции и вебинара (чем больше народу подключится, тем больше за это нужно платить). Если вдвоем: одна запущена на базе школы, а другая в другой школе – это будет дешевле.

 

Когда организуем всевозможные вебинары и вебконференции – очень много зависит от скорости сети (может идти сигнал очень медленно).

Время ожидания должно быть мало, т.к. иначе чел. начинает нервничать (считай, что потеряли внимание ребят). С сотрудниками можно общаться с помощью вебинаров и вебконференций, репетиторство можно организовывать с помощью вебинаров.

 

Способность общаться, вести переговоры, способность соблюдать деловую этику.

Коммуникабельность, умение убеждать, вести переговоры, быть лидером.

Коммуникационная

5. Автоматизированные обучающие системы (пример – 1с репетитор: математика – позволяет подготовиться к сдаче экзамена, там есть – лекция, теор. материал – вопросы в рамках теор. материал, дом. задания, задания для самопроверки, итоговые задания по теме, и журнал).  

Саморазвитие/

самоопределение

 

Например, сайт intuit.ru – много разных курсов. Для школьников,  которые определяются со своей будущей профессией. Они могут посещать курсы по выбору в интуите, например, по физике, математике и т.д., и понять, таким образом, нравится ли им это направление.

 

Интерес к работе, целеустремленность, эрудированность, ответственность и пр.

Познавательная, регулятивная, коммуникативная, предметная, ориентировочно-исследовательская.

 

Интегрирующие среды (среда, которая позволяет задействовать различные ЭОР – т.е. организация электронно-образовательного пространства): чтобы была возможность организовать вебинары, вебконференции, использовать информационно-поисковые системы, моделирующие, демонстрационные системы и т.д.

Проектная способность, креативность, любознательность.

Проектно -творческая.

 

Есть ресурсы, которые не приводят к существенному изменению обр. процесса, а есть ресурсы, которые существенно изменяют обр. процесс.

 

Ресурсы, которые НЕ ПРИВОДЯТ (ту же самую деятельность можно организовать стандартными средствами) к существенному изменению обр. процесса, но позволяют достичь новых образовательных результатов:

 

Тип

Изменение образовательного процесса

Новые планируемые образовательные результаты

1. Демонстрационные – схемы в электронном виде. Можно повесить плакат на стене (например, об устройстве компьютера), но можно при детях разобрать компьютер. Разбирать компьютер всегда интересней, чем смотреть, как разбирают другие. Есть много сайтов, в которых можно онлайн собрать нужную комплектацию ПК.

 

Увеличение (повышение) уровня наглядности.

Формирование познавательной потребности, повышение мотивации (если презентация наглядная, яркая, то это влияет на мотивацию детей).

2. Информационно-справочные, информационно-поисковые, электронные библиотеки, БД и пр. (почему не меняет образовательный процесс – есть библиотеки, можно туда пойти.)

Возможность предоставления информации и скорость поиска информации (обычные книжные энциклопедии не очень удобны - нужно искать по содержанию, потом внутри по блокам и пр.; энциклопедии в электронном виде – есть поиск внутри энциклопедии, гипертекст, т.е. повышение скорости поиска информации).

 

Кстати, учителя литературы разрешили носить детям iPad, т.к. у очень многих детей книжки в электронном виде. Удобнее – не надо ходить в библиотеку.

 

Формирование аналитических способностей.

Для того, чтобы найти информацию, необходимо создать запрос. Верно созданный запрос позволяет быстрее найти необходимую информацию. Кроме этого, нужно отсечь ненужное.

3. Контролирующие (контроль можно производить и в печатном виде, но проблема будет связана с оперативностью оценивания; проблема субъективности оценивания).

Повышение объективности оценивания, оперативности оценивания (результат появляется сразу же), диагностирование интеллектуальных возможностей (проведение диагностики).

 

Развитие умений самопроверки, самооценки.

Рефлексия.

4. Компьютерные тренажеры.

Расширение возможности формирования типовых умений.

 

Формирование организационно-практических умений.

5. Инструментальные.

Овладение информационными орудиями труда.

Позволяет более быстро представить информацию, найти ее (более быстрый сбор, хранение, обработка информации).

Универсализация специалиста (за счет этого он овладеет всевозможными инструментами, которыми он сможет пользоваться в своей деятельности и овладеет междисциплинарными знаниями).

 

 

Приводящие к существенному изменению образовательного процесса:

 

Тип

Изменение образовательного процесса

Новые планируемые образовательные результаты

1. Имитационные и моделирующие.

 

Пример. Цифровая лаборатория позволяет ставить эксперименты, анализ результатов.

 

Новые виды деятельности: создание информационных моделей, проведение эксперимента, анализ результатов, интерпретация результатов.

Стимулирует познавательную активность, исследовательские навыки и проектные начала.

2. Средства телекоммуникаций (всевозможное информационное взаимодействие).

Более полная реализация информационного взаимодействия: возможность проведения интерактивного диалога, использовать групповую деятельность.

 

Умение работать в коллективе.

3. Автоматизированные обучающие системы (АОС).

Модульно-рейтинговая технология обучения (есть некоторые модули содержания (разделы), по которым учащиеся получают определенные баллы; баллы есть некоторый рейтинг).

 

Развитие самостоятельной учебной деятельности (выбор индивидуального маршрута - каждый сам для себя выбирает свой индивидуальный маршрут).

4. Интегрированные среды обучения (ИСО)

Создание новой информационной образовательной среды (на основе различных средств информационных технологий и реализации проектной деятельности).

Развитие проектной деятельности.

 

Проекты дети делают очень разнообразные. Например, с точки зрения робототехники – сделали робота-сортировщика. В корзине есть шарики разноцветные и другие фигуры; они попадают в устройство, устройство сортирует либо по цвету, либо по форме.

 

Набор показателей для характеристики ЭОР

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.