Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Основные категории (понятия) педагогики

Основные категории (понятия) педагогики

 

1. Воспитание  - это целенаправленный педагогический процесс, создающий условия для развития и целостного становления личности. Это самая главная категория педагогики.

 

Есть понятие воспитания в широком смысле и узком смысле. Воспитание (в широком смысле)целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки его к производственной и общественной культурной деятельности. По сути это процесс передачи опыта от поколения к поколению.

 

Воспитание (в узком смысле) – математики: воспитание аккуратности и т.д. Это воспитание, направленное на формирование отдельных свойств и качеств личности, формирование внутреннего духовного мира человека. По сути воспитание в узком смысле – это формирование духовного мира человека.

 

Воспитание – процесс целенаправленный. Когда говорят, что пьяницы плохо воспитывают своих детей, это некорректно, т.к. там вообще нет воспитания.

 

 

2. Образование - процесс и результат целостного становления личности, физического, интеллектуального, духовного, ощущаемого посредством приобщения к культуре.

 

или

 

Образование - процесс и результат усвоения человеком определенной суммы знаний, умений и навыков, способов и приемов мышления, развитие их способностей и интересов.

 

С одной стороны, мы говорим: он получает образование. Т.е. образование – это процесс. С другой стороны, мы говорим: он получил хорошее образование. Это уже результат.

 

 

3. Обучение – совместная деятельность учителей и учеников, направленная на усвоение ЗУН, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и социальных возможностей обучающегося.

 

Обучение – это всегда совместная деятельность. Нет совместной деятельность – процесса обучения тоже нет.

 

 

4. Развитие – положительно направленный процесс количественных и качественных изменений психических и физических свойств личности и физических и умственных сил.

 

5. Деградация – отрицательно направленных процесс.

 

Процессы развития и деградации могут идти параллельно. Ребенок пошел в школу: развивается психически, а зрение деградирует. Ребенок может физически развиваться, а мотивы учебной деятельности могут деградировать.

 

 

6. Формирование - процесс становления человека как объекта и субъекта человеческих отношений.

 

На человека действует множество факторов, в том числе и стихийных.

 

Категория формирование более широкая, чем воспитание. Формирование происходит и под влиянием среды и прочих факторов, а воспитание – это целенаправленное воздействие.

 

7. Социализация – процесс усвоения человеком ценностей, норм, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

 

Должно быть не только усвоение, но и воспроизведение.

 

 

Почему так важно понять определения? От развитости категорийного аппарата зависит развитие научной мысли. Термины должны быть однозначна. Так, слово «сила» в разных науках многозначно.

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.