Набор показателей для характеристики ЭОР
Разработчик(и)/ авторы Дубровский В.Н., доцент кафедры математики СУНЦ МГУ, к.ф.-м.н. (научный руководитель проекта); Баскаков А.В., Варшавский И.К. и т.д.
Тип или функциональное назначение ЭОР педагогическое и диагностирующее программное средство
Обеспечение деятельности с помощью ЭОР (преподавателем; обучаемым; преподавателем и обучаемым)
Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ЭОР (индивидуальная; групповая; коллективная) - индивидуальная, коллективная.
Рекомендуемая деятельность с использованием ЭОР индивидуальная
Краткая аннотация ЭОР
1.Психолого-педагогическая цель использования ЭОР: развитие мышления; формирование базовых знаний по основам наук; формирование умений и (или) навыков учебной деятельности; формирование информационной культуры (перечень формулируемых знаний, умений, навыков)
развитие мышления, формирование базовых знаний по основам математики, формирование умений и навыков самостоятельной учебной деятельности, формирование информационной культуры.
2.Сопутствующий учебный материал банк конкурсных задач, калькулятор и графопостроитель, тренажер устного счета, справочные материалы в гипертекстовой форме (словарь-справочник по "школьной" математике, сборник конспектов всех уроков, сведения и рекомендации для поступающих в вузы: список учебной литературы, учебник пользователя с методическими и техническими советами.
Опыт применения ЭОР: имеется/ не имеется имеется: на учительской конференции «ИТО-2002» программа была признана лучшим электронным изданием по математике.
Активное время работы обучаемого с ЭОР материал излагается в форме аудио-визуальных интерактивных демонстраций общей протяженностью 10 часов.
3.Набор показателей, характеризующих программно-аппаратные средства ПЭВМ.
Тип ПЭВМ
Наличие графики: да
Используемые графические пакеты, инструментальные программные средства
Наличие звука: да
Периферийное оборудование
Специальное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ
мультимедиа-проектор, подключенный к компьютеру
Наличие документации:
Наличие инструкции пользователя:
Наличие методических рекомендаций по использованию:
Цена
Оценочный лист качества ЭОР
Оценка ( ++; +-; --) или баллы
1.Технический уровень (соответствие техническим требованиям к ЭОР учебного назначения).
a.Прогон программы (запуск, ввод данных, управление, вывод информации).
Наличие автозагрузки
Надежность работы
Возможность повтора требуемых кадров программы
Возможность отмены ввода
b.Возможность подключения периферийного оборудования для:
- распечатки информации, изображенной на экране ;
- распечатки результатов обработки информации ;
- ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе .
2.Эргономический уровень (соответствие эргономическим требованиям к ЭОР учебного назначения).
a.Сервис пользователя
Простота доступа к информации
Приемлемость для пользователя комбинаций нажатия клавиш
Наличие интерактивного диалога
Наличие возможности подсказки, комментария
b.Качество представления информации на экране.
Выполнение эргономических требований к представлению информации
Четкость изображения
Оптимальность распределения информации на экране, дизайн
Итоговая оценка
3.Педагогический уровень (соответствие педагогическим требованиям к ЭОР).
a.Цели использования ЭОР, методы обучения с использованием ЭОР.
Обоснованность выбора педагогических целей использования ЭОР и содержания учебного материала
Наличие новых организационных форм и методов обучения, поддерживаемых средствами информационных технологий
Образовательная ценность (соответствие дидактическим требованиям к ЭОР)
b.Форма представления учебного материала (текст, графика, картинки, видео-, аудиоинформация, анимация)
Оптимальность взаимосвязи между формой представления учебного материала и его содержанием
c.Психолого-педагогическое воздействие.
Формирование мышления, формирование учебного опыта самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, приобретение учебного опыта экспериментально-исследовательской деятельности, другое
4.Уровень интерактивности.
a.Возможность организации режима диалогового взаимодействия с развитыми средствами общения.
Наличие разнообразных средств ведения диалога, возможность задавать вопросы в произвольной форме, при наличии «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов
Наличие различных уровней трудности (сложности) при изложении учебного материала
Возможность выбора варианта содержания учебного материала
Возможность выбора работы с ЭОР
Возможность ввода и обработки параметров реально протекающих процессов
b.Возможность обеспечения обратной связи.
Прием и выдача вариантов ответа
Наличие возможности анализа ошибок, их коррекции
Наличие возможности диагностики ошибок по результатам учебной деятельности
Ведение электронного журнала каждого ученика
Возможность контроля траектории обучения
Предоставление преподавателю возможности выбора индивидуальных обучающих воздействий
Итоговая оценка
Наличие эмпирических или критериальных данных о повышении эффективности процесса обучения и /или развитии личности обучаемого
Достижимость поставленных педагогических целей